Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Транспорт последней мили

Город
Транспорт последней мили
Сегодня московская велоинфраструктура представляет собой набор различных элементов. Первый — это инфраструктура для движения на личных велосипедах: велополосы и велодорожки.

Велополоса от велодорожки отличается. Полоса — это выделенная разметкой часть проезжей части, например, такая, как на Бульварном кольце. Велодорожка — выделенный элемент, на которую автомобиль физически не может заехать. Протяженность сети полос и дорожек для велосипедистов в Москве составляет более 200 километров. Другой важный элемент — это велопарковки, организованные для того, чтобы горожане могли оставить свой велосипед на какое-то время. Они размещены в основном у мест притяжения, например у магазинов, библиотек. Практически у каждой станции метро есть велопарковки, чтобы человек мог доехать до станции, оставить велосипед и до центра добраться уже на метро. Огромным спросом такие парковки пользуются, скажем, в Бутове — там организована парковка на несколько десятков велосипедов, и она практически каждый день заполнена.

Необходимо понимать, что велосипед — это в большинстве случаев транспорт последней мили в условиях города. На большие расстояния на велосипедах ездят немногие. Он идеален для коротких поездок — километр-два.

Отдельную программу по велопарковкам мы реализуем совместно с Москино — устанавливаем их около кинотеатров. Другая программа реализуется вместе с московскими библиотеками.

Говоря о велоинфраструктуре в целом, я считаю, что не стоит привязываться к велодорожкам. Нужно создавать условия для движения велосипедистов. Принимая во внимание то, что в Москве на велосипеде теперь можно двигаться по выделенным транспортным полосам, которых в столице порядка 500 километров, можно прибавить к этому всю протяженность дорожек и велополос, у нас складывается если не полноценная сеть веломаршрутов, то что-то приближенное к ней.

Напомню, что весной этого года прошли общественные слушания по развитию велоинфраструктуры. В Центр организации дорожного движения поступила резолюция, в которой все участники высказали предложения по развитию. Все эти предложения у нас в проработке, и в ближайшее время руководство города примет решение по дальнейшему курсу.

Программа максимум — это в первую очередь обрести понимание того, что велосипед — составляющая транспортной системы города. Он интегрирован в систему, соответственно, процесс поездки должен быть комфортным для велосипедиста.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.