Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Милонов взялся за скутеры. Давно пора! 

Город
Милонов взялся за скутеры. Давно пора! 
Депутат Виталий Милонов иногда приятно удивляет. В этот раз он предложил совершенно правильную вещь — разработать правила движения на гироскутерах, сигвеях, моноколесах и других «гаджетах», чтобы обезопасить пешеходов.  

«Не надо сходить с ума и думать, что в городе можно на сигвее или гироскутере спокойно разъезжать, распихивая людей. Надо выработать правила поведения людей на этих девайсах. То, как это происходит сейчас, никуда не годится! – заявил Милонов. – Вот идешь по Тверской, а тут какой-то 50-летний либерал с вейпом в шортиках разъезжает! А люди должны шарахаться от него?!» 

Депутат, конечно, как всегда, слега преувеличивает. Никакие сигвеи москвичей массово не давят. А уж жителей провинции и подавно – там таких гаджетов вообще кот наплакал. Но тенденцию парламентарий уловил.

Всевозможных приспособлений для передвижения по городу становится все больше. Здесь мужик на самокате несется, тут девушка на велосипеде, а вот веселый хипстер на какой-то электрической фигне. И ведь все, заметьте, по тротуару! Потому что ехать по проезжей части дураков нет – задавят в момент, как котенка. Но и тротуары в Москве часто переполнены. Я, например, зарекся ездить по центру на велосипеде. Ты не столько крутишь педали, сколько звонишь в звоночек – мол, расступитесь, дайте проехать! А у сигвея, между прочим, никакого звоночка нет. 

В Москве одних только велосипедов – около четырех миллионов. А велодорожек – всего около 250 километров. А для тех же самокатов, сигвеев и прочего никаких дорожек нет вообще. И как быть? Куда девать всех нас – двух- и моноколесных? Куда новыми правилами загнать? 

Мне кажется, какие бы правила ни придумали, народ все равно будет ездить, пугая пешеходов, по тротуарам. Потому что под машину как-то не хочется, даже если Милонов направит. Но есть и другой вариант – все-таки создать для всевозможных «девайсов» отдельную транспортную инфраструктуру.

Если мы хотим, чтобы в Москве развивались альтернативные и экологичные виды транспорта, для их движения нужно создавать условия. С велосипедами помаленьку разбираемся. Появился недорогой городской велопрокат, парковки для велов у метро, сервисные центры на каждом шагу. Пусть и не в большом количестве, но велодорожки. Так: именно дорожек для разного рода «альтернативы» должно быть больше. 

И забрать асфальт нужно у автомобилистов. Потому что одна тачка на дороге занимает столько же места, сколько три велосипедиста или штук пять гироскутеров. А если человек поедет на каком-то «девайсе», то он автоматически не поедет на машине. А значит, не создаст машиной шум, не загрязнит окружающую среду. 

В общем, идею Милонов подал верную. Нужно лишь правильно ее развить. Не в сторону ограничения, как у нас любят. А в сторону созидания и прогресса. 
 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.