Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

США готовы объявить России экономическую войну

Общество
США готовы объявить России экономическую войну
Госдепартамент США объявил о введении новых санкций против России.

На сей раз — из-за дела Скрипалей (российское государство обвиняют в причастности к отравлению Сергея и Юлии Скрипаль в британском Солсбери в марте сего года). Они базируются на Законе о запрете химического и биологического оружия от 1991 года. Закон предусматривает два этапа введения санкций. Второй наступает через 90 дней после первого, если страна, подвергающаяся санкционному удару, «не исправится». Заявление Госдепа вызвало падение рубля и распродажи на российском фондовом рынке.

Первый санкционный пакет предполагает полный запрет на экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения. Также под эмбарго попадут испытательное и калибровочное оборудование и компоненты систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники. Хотя эти меры охватят объем продукции на десятки миллионов долларов, простой обыватель их не почувствует. Также могут быть предоставлены отдельные исключения, касающиеся российско-американских проектов в космосе.

Вслед за этим, говорит Госдеп, если Россия «не даст твердых гарантий», что не будет использовать химическое или биологическое оружие, а также не будет полностью соответствовать соответствующим международным конвенциям, будут введены санкции следующего уровня, гораздо более жесткие. От нашей страны могут потребовать разрешения на проведение внезапных международных инспекций в местах предполагаемого производства отравляющих веществ. Столь унизительные требования, притом что британские власти до сих пор не предъявили конкретных доказательств причастности именно российского государства к инциденту в Солсбери, выглядят невыполнимыми.

Санкции второго уровня, предусмотренные законом 1991 года, применялись Америкой лишь к Северной Корее — после того, как в аэропорту Куала-Лумпура был отравлен химическим веществом двоюродный брат лидера КНДР, а также к Сирии — за якобы использование властями химоружия против мирных граждан. Применительно к России ограничительные меры могут подразумевать, по сути, полное прекращение двусторонней торговли, снижение уровня диппредставительств, то есть отзыв послов и сокращение до минимума численности сотрудников посольств и консульств. Последнее может привести уже к полной остановке выдачи виз. Может быть приостановлено действие соглашения об авиасообщении, в частности прекращены полеты «Аэрофлота» в США. Штаты могут начать блокировать предоставление нашей стране кредитов международными банками, а также прекратить всякое кредитование российского государства банками США. Однако важно отметить, что инициатива введения конкретных санкций второго уровня будет зависеть исключительно от Белого дома, без участия Конгресса. Вопрос в том, захочет ли Трамп в случае неполного введения таких санкций или вообще невведения их выслушивать упреки в том, что он «слишком мягок по отношению к Путину». 

Конгресс (причем обе партии) критикует администрацию именно за «мягкость к русским» и хочет получить право, по сути, вводить санкции против России через голову администрации. И возможно, санкции «за Скрипалей» в исполнении Госдепа был вызваны намерением перехватить инициативу у Конгресса с тем, чтобы Белому дому лучше контролировать ситуацию. На днях шестью сенаторами от обеих партий был внесен законопроект о еще большем ужесточении санкций по сравнению с законом от 2 августа 2017 года (и это уже шестой билль о санкциях против России, внесенный после саммита в Хельсинки). Название у него грозное: «Акт о защите американской безопасности от агрессии Кремля от 2018 года». В частности, он предусматривает запрет на приобретение российских новых долговых обязательств, а также запрет на транзакции с российскими госбанками, включая Сбербанк и ВТБ, а также замораживание их активов в США. В случае принятия закона под эмбарго (в том числе для европейских стран) попадут российские энергетические проекты, начиная от проектов «Северный поток — 2» и «Южный поток», и даже может быть запрещен импорт российского урана в США. В законопроекте предусмотрен механизм внесения России в список стран — спонсоров терроризма. Это будет делать Госдепартамент, в частности, на основе доклада создающегося специального подразделения по киберпространству и цифровой экономике (то есть за так называемый кибертерроризм). На сегодня в таком списке у США всего четыре страны: Иран, Сирия, Судан и КНДР. Ранее в нем пребывали Ирак при Саддаме Хусейне, Куба, Южный Йемен и Ливия. В случае признания страны спонсором международного терроризма все остальные санкции покажутся «вполне сносными». В этом случае даже проблема американских виз уже станет неактуальной, поскольку все ранее выданные визы гражданам такой страны замораживаются, а новые не выдаются.

Впрочем, это все же крайности, до которых дело может не дойти. Хотя ближайшие три месяца для российского рубля и фондового рынка станут временем большой неопределенности. При самом худшем развитии сценария российскую экономику ждет глубокая рецессия, необходимость перестраиваться под жизнь в условиях полу-изоляции по «иранскому образцу», дальнейшее падение курса рубля.

На фоне той информационной истеричной кампании, которая поднята в США после саммита в Хельсинки между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, пока ни о какой перспективе не то что смягчения санкций, но и снижения по этой части «креативности» на тему «кто придумает больнее ударить Россию» в американском истеблишменте, ждать не приходится. Речь главным образом идет о том, удастся ли администрации перехватить инициативу в этом вопросе и сделать процесс хотя бы более управляемым, предусматривающим хотя бы какие-то переговоры с Москвой и, соответственно, договоренности или же процесс пойдет в форме обвала. Впрочем, в российско-американских отношениях уже бывали времена, близкие к «полной заморозке». И никакая война — а речь идет уже именно о полномасштабной экономической войне против нашей страны, — в конце концов, не бывает вечной.  Вопрос в цене.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.