Погоня за модой — удар по кошельку
Покупая, скажем, товар от «Найк», «Адидас» или «Рибок», мы платим прежде всего за качество. В частности, за качество материалов. Они либо натуральные, либо высокотехнологичные. Подошвы дорогих кроссовок, в отличие от подошв дешевых, пружинят и разгружают ступню. Да и служат намного дольше. Почему? Потому что известные производители десятки лет вкладываются в создание новых материалов и оборудования для их производства.
Покупая брендовую вещь, мы платим и за качество пошива, которое тщательно контролируется. Ну и, конечно, платим за сам бренд — ведь в его построение — прямую рекламу, пиар-акции и так далее — вкладываются гигантские деньги. Разумеется, все траты закладываются в стоимость товара. И тут нужно учитывать важный нюанс. Торговая наценка на разные брендовые товары очень разная.
Если это новая, широко разрекламированная коллекция, скажем, кроссовок, наценка может составлять 200–300 процентов. В этом случае за модную вещь вы переплачиваете очень много. Но если для вас главное не принцип «модно в этом сезоне», а качество, покупайте фирменные вещи на распродажах и в аутлетах — благо в Москве и области их много. Летнюю спортивную обувь лучше покупать осенью, сразу после сезона. Зимнюю — весной. Обязательно отслеживайте акции: например, три вещи часто продают по цене двух.
И последний момент: не стоит думать, что бренды сильно завышают цены. Примерно половина цены фирменной вещи — это наценка продавца. Ведь ему нужно арендовать помещение, платить зарплату продавцам, налоги и тому подобное. Зато именно продавцы и устраивают выгодные нам распродажи.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции