Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Метро до Лобни довезет

Город

Такого в России еще не было. Речь идет о произведенных в России поездах «Иволга».  В декабре этого года Центральная пригородная пассажирская компания начнет обкатку электропоездов для нового транспортного проекта столичной агломерации - Московских центральных диаметров. Она будет производиться ночью и без пассажиров.

Речь идет о произведенных в России поездах «Иволга», которые запустят на Московских центральных диаметрах. Что любопытно, поезда по внешнему виду и интерьеру – испанские: их разработало испанское дизайнерское бюро Integral Design and Development. А сама система городских электричек – германское изобретение. S-Bahn вполне успешно связывает пригороды с 17-ю германскими городами.

В Москве же первые два диаметра запустят в конце 2019 - начале 2020 года. Первые линии МЦД напрямую свяжут Одинцово и Лобню, а также Нахабино и Подольск. Что важно, график работы диаметров будет таким же, как и в метро, - с 05:30 до 01:00. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Метро до Лобни довезет Готовится настоящий прорыв в сфере общественного транспорта / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сейчас это немногие понимают, но готовится настоящий прорыв в сфере общественного транспорта. Проект, рядом с которым даже МЦК – Московское центральное кольцо – кажется вполне рядовой историей. Дело в том, что МЦК – это, по сути, дублер Кольцевой линии подземки. А МЦД – целое наземное метро, которое свяжет столицу и ближнее Подмосковье. Какого эффекта ждут власти?

Первый и главный – уменьшение пробок на въездных магистралях. Ведь сегодня многие жители области ездят на работу в Москву на автомобилях. Почему? А потому что пригородные электрички, мягко говоря, некомфортны. Старые вагоны, где нет туалетов, странное расписание с «окном» посреди дня, когда поезда просто не ходят, «убитые» платформы… А МЦД планируют сделать таким же современным и совершенным транспортом, как МЦК. Транспортом, чей комфорт сопоставим с комфортом автомобиля, а скорость – существенно выше. Круто? Да, это очень круто.

Второй эффект от МЦД – экологический. Сегодня около 70 процентов москвичей живут в зоне шумового дискомфорта. И его в немалой степени создают старые электрички. А вот «Иволги» будут шуметь намного меньше – примерно так же, как «Ласточки» на МЦК.

Третий эффект – польза для московских дачников. Ездить на свои участки в ближнем Подмосковье им будет намного комфортнее, ведь в «Иволгах» существенно больше места.

Ну и, наконец, удобнее будет всем москвичам, живущим рядом с ж/д платформами, потому что у них появится доступ к еще одному виду общественного транспорта. Если учесть, что электрички по МЦД будут ходить через каждые пять минут, а платформы интегрируют со станциями метро, то удобство станет очевидным. В общем, ждем.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.