Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте

Город
В столице крепкие мужчины «очищают» город от бомжей, которые зимой прячутся туда, где тепло – их много в подземных переходах, около вокзалов, на крупных станциях метро.

Обычные граждане не вмешиваются, позволяя совершать какую-то особенную форму правосудия людям, у которых нет никаких прав.

Невмешательство в данном случае равно одобрению. Конечно, бомжу никто не поможет: связываться с казаками себе дороже, а спасать упавших на дно – своих, знаете ли, забот хватает. Есть и те, кто поддерживают инициативу: наши права, мол, выше прав этих оборвышей.

Сюжет удивительным образом «бьется» с историей о том, как неравнодушная дама, насмотревшись какой-то ерунды, бросилась выселять больных раком из дома, который, по ее мнению, может пасть жертвой страшной заразы.

За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте.

Проблема же состоит именно в том, что русская культура с самых древних времен – культура сочувствия, сострадания, сопереживания ближнему, попавшему в беду (пусть он сто раз сам в ней виноват).

За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте Моя жизнь — людям помогать / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Великие классики – Радищев, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Лев Толстой, «передвижники» (список можно продолжать, он займет пару газетных полос) – все они ровно о том, что отворачиваться нельзя вообще ни от кого. Воняет? Не приятный? Дурак? Так-то оно так, но национальная традиция предписывает милость.

И если мы отказываемся от традиции, то стоит декларировать это и придумать новую. Скажем, похожую на протестантскую, когда ты угоден Богу, когда успешен. Но мы, кажется, отказываться не собираемся. Но и следовать не стремимся.

Таков симптом общей нашей растерянности. Мы вообще кто? Мы сейчас где? У нас особый путь или нет? Нет ответа.

Помочь бомжу необходимо не только из милосердия, конечно. Это – часть нашего национального самоопределения, и хуже всего – просто делать вид, что ничего вообще не происходит, отворачиваться и проходить мимо.

Так можно и мимо своего будущего пройти.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Оксана Крученко: Наши права выше прав бомжей 

Колонка обозревателя «ВМ» Оксаны Крученко  

Не пора ли завязывать с «бомжеромантикой»? Ей ещё в постперестроечные времена все должны были наесться. Всеми этими слезливыми историями про академиков, оставшихся на улице, про стариков, изгнанных из дома сволочами-детьми, про право на жизнь. Ненастоящее это сочувствие, противно оно (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.