Давайте шире откроемся для назойливой рекламы

Город
Вас спам не замучил? Не знаю, как вам, а мне постоянно звонят из банков.

«У нас для вас эксклюзивное предложение....» Звонят из стоматологии. Из неведомых медицинских центров. Из паевых инвестиционных фондов. И все хотят со мной дружить. За деньги. Мои. Но скоро ситуация может измениться. Платить буду не я, а мне.

Свои персональные данные скоро будет можно продать. Такова суть законодательной инициативы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Смысл прост: пользователи Сети — т. е. мы с вами — смогут зарабатывать на предоставлении доступа к своим данным от 15 до 60 тысяч рублей в год, «не прилагая усилий, а лишь выполняя свои привычные ежедневные действия в интернете». Механизм реализации инициативы пока не очень понятен, но идея, согласитесь, интересная.

Сегодня москвичи страдают от спама как никто другой. Ведь в силу относительно высоких доходов, почти мы все — клиенты банков, сотовых операторов, интернет-провайдеров, частных медицинских клиник, онлайн-магазинов, автосалонов и много чего еще. А становясь клиентом, мы (как правило, не читая) подписываем договор. 

Давайте шире откроемся для назойливой рекламыMacintosh 128K — первый персональный компьютер данной марки, выпущенный 24 января 1984 года. / Фото: Википедия

В нем почти всегда есть набранный мелким шрифтом пунктик, что, дескать, мы даем согласие на «обработку» персональных данных. В результате наши Ф. И. О., телефон, адрес и т. д. попадают в базу оказателя услуг. И этими базами — уже давно доказано — многие компании активно торгуют. Гласно и негласно. Как иначе получается, что ты лечишь зубы в одной клинике, а тебе вскоре звонят из другой? А так и получается, что «девочка на ресепшн» тебя и других пациентов просто «слила» конкурирующей фирме.

И ведь звонят спамеры всегда очень невовремя. Когда запарка, когда голова другим занята, когда ты бежишь к метро. Знакомо, правда? Неудивительно, что список из заблокированных контактов в телефонах москвичей растет каждую неделю и достигает обычно нескольких десятков. И вот нам предлагают выход: открыть свои персональные данные вообще для всех и вся, но за деньги. Вариант крайне неоднозначный. С одной стороны, спам замучил. С другой, несмотря на закон о защите персональных данных, незаконные рекламные предложения были, есть и, вероятно, будут. Нам продолжат трезвонить неведомые девочки из неведомых контор в надежде что-то «впарить». И ведь никто не запрещает нам их тут же блокировать, не выслушивая, как это круто — взять кредит под 20 процентов годовых. Да, подобных звонков наверняка станет больше, но мы, по крайней мере, получим за это материальную компенсацию. Сейчас-то слушаем бесплатно... В общем, идея заставляет задуматься.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news