Соль или щебень: что экологичнее использовать на дорогах Москвы

Город
В Москве некоторые «экосознательные» граждане хотят заменить соль для топки снега на гранитную крошку, прикрываясь «экологичностью» гранита. Подобную инициативу внедрили в Петербурге и столкнулись с удивительным фактом — крошка обходится дороже из-за необходимости установки специальных условий на ливневом стоке.

— Практически каждый год перепады температуры создают опасную ситуацию на дорогах и тротуарах, образуя гололедицу. Наша текущая зима не стала исключением. Именно поэтому вопрос про так называемые реагенты стоит сейчас так остро. Для начала стоит поговорить о том, чем посыпаются дороги в Санкт-Петербурге. Там гранитную крошку используют с 2012 года. Причем адресный перечень достаточно большой: почти 300 улиц, переулков и тупиков попали под новую программу. Но давайте сначала разберемся, насколько это действенный способ. С одной стороны, какими бы экологичными ни были противогололедные средства, они все же имеют большой минус — в их составе есть соль. Именно этот компонент очень плохо сказывается на природе. Соль попадает на газоны и даже водоемы, которые находятся вблизи дорог. Именно поэтому я поддерживаю идею заменить противогололедные средства на гранитную крошку. Однако есть нюанс.

Соль или щебень: что экологичнее использовать на дорогах МосквыУборка снега на Таганской / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Такое нововведение стоит применять не на всей территории столицы. С моей точки зрения, гранитную крошку нужно использовать во дворах жилых многоквартирных домов или вблизи придомовых территорий. Там этот компонент будет более эффективен, чем то, что используют сейчас специалисты. Однако гранит точно не справится с интенсивностью движения автомобильного транспорта на магистралях. Щебень будет слишком быстро сметаться колесами, и гололед будет оставаться на дорожном полотне. Если крошку насыпать на чистый асфальт, а именно таким должно быть дорожное полотно, то можно представить себе реакцию водителя, когда в него из-под колес впереди идущей машины полетят тысячи гранитных дробинок. Да и если говорить о минусах щебня, то не весь товар подлежит ГОСТу. Такой фактор тоже может сыграть весомую роль. Многие, кто сейчас заступается за идею заменить соль на щебень, говорят о зарубежном опыте. Да, он имеет место быть. Например, в Финляндии действительно почти все дороги посыпаны мелкой каменной крошкой. Но только те, на которых скоростной режим не очень высокий. Главные междугородние магистрали посыпают хорошо знакомым россиянам песком с солью. Именно поэтому в Москве не стоит полностью переходить на щебень. Такое новшество стоит использовать в некоторых районах. Например, запустить экспериментальную программу и посмотреть, как она будет работать. В крайнем случае можно где-то использовать вместо соли песок. Такой компонент тоже неплох. Но, к сожалению, и у него есть свои недостатки.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news