На «Жигулях» в центр не суйся!
Об этом сообщает Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Инициативу правозащитников поддержал мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению СПЧ, решить проблему загрязнения воздуха в крупных городах можно с помощью «ограничений для автомобилей классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в Москве в 2016 году составляла 40 процентов».
Не знаю, сколько старья на наших дорогах сейчас, но почти в каждом дворе есть хотя бы один ветхий ВАЗ и «Волга». Чадят они, как трактора, — хоть АИ-95 залей! И вот этим «тракторам» запретят ездить в определенные районы. Подозреваю, что, прежде всего, в центр. Дело, на самом деле, не новое. В Москве в свое время запретили дневное передвижение фур. А части грузовиков — въезд в пределы Третьего кольца. Чтоб не воняли и дороги не загружали.
Вот-вот, подозреваю, откуда-то из-под плинтуса вылезут защитники прав пенсионеров и всевозможных ИП, перевозящих мебель, продукты. Дескать, как же так? Автомобилистов разделили на «черных» и «белых»! Где же справедливость?! А я вам статистикой отвечу. Свыше 90 процентов всех выбросов в атмосферу Москвы — это выхлопы автотранспорта. Это раз. И в Москве каждый год растет смертность от рака. Январь-сентябрь 2017 года — 19 136 случаев. Январь-сентябрь 2018 года — 20 444. И любой онколог подтвердит: смертность от рака и автовыхлопы связаны напрямую. Это два.

Поэтому любые (!) ограничения на передвижения автомобилей есть благо для экологии и, следовательно, нашего здоровья. По данным всероссийской организации экологов «Зеленый патруль», после введения в центре Москвы платной парковки суммарный объем автовыхлопов в ЦАО снизился на треть. Здесь в буквальном смысле слова стало легче дышать! И сотни людей, подозреваю, не заболели раком.
Хотим мы этого или нет, но движение личного транспорта по Москве придется ограничивать. Город каждый год строит десятки новых километров дорог и развязок. Но при этом все равно входит в пятерку самых «пробочных» мегаполисов мира. Почему? А потому что рост автопарка опережает строительство дорожной инфраструктуры. Уже и бензин под полтинник за литр, и парковка в центре — 380 рублей в час, и любой снегопад или дождь превращают город в огромную чадящую автостоянку. Но люди все равно садятся в машины и едут. А онкология растет. Дошло до того, что в ситуацию вмешался Совет по правам человека! Какого человека? А любого. Кто хочет чистым воздухом дышать и прожить подольше.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции