Лосиноостровская мать-ехидна. Надежда безмолвствует
Потом сама заявила в полицию: дескать, пропал мальчик. Сбежал во время прогулки.
А мальчик, несмотря на малый возраст, не погиб. Шел и шел, подвывал от страха, надо полагать, а потом как-то сориентировался и выполз на шоссе, на шум автомобилей и свет фар. Там его, испуганного и замерзшего, обнаружили неравнодушные автолюбители и доставили в полицию. Мальчик рассказал совсем другую версию: дескать, в лесу его бросила мамка, наказала за то, что он расправился так же с собакой. Обмотал ей лапы скотчем и бросил в ванну с водой, по его словам. И пояснил: потому что мама любит собаку больше, чем его...
Мать-ехидну с красноречивым именем Надежда задержали. Вот видео из зала суда. Его можно было бы назвать так: «Надежда безмолвствует». На множество вопросов, заданных ей, она просто молчит. Худая, изможденная молодая женщина сидит с закрытыми глазами и не отвечает на вопросы. По-моему, она тоже находится в состоянии глубокого шока. От содеянного, в первую очередь. Но и не только от событий последних дней.
Выяснилось, что ее сын тяжело болен. Психические отклонения. Пацан, выражаясь просто, не ведает, что творит. Год он провел на лечении у специалистов, которые находили у него новые и новые проблемы. Вспышки агрессии, неадекватное поведение... Надежде даже предлагали отказаться от ребенка. Но она его лечила всеми возможными способами. Возила к шаманам, ездила на Филиппины — для этого взяла кредит на два миллиона рублей. В тот роковой день с подругой они повезли мальчишку в церковь на отчитку к отцу Герману, но желающих «изгнать беса» было много, и ребенка отправили восвояси.
Что потом случилось — можно лишь догадываться.
И, может быть, глупо и неэтично высказывать собственные версии. Но я вижу тут огромные психологические проблемы — не только у шестилетнего ребенка, но и у его матери. Молодой женщины, на плечи которой свалился груз неразрешаемых проблем. Больной ребенок — что может быть ужаснее? Самый родной человек, пребывающий в сумраке. Без особых перспектив на выход из этого состояния... Кредиты, неудачное лечение, смутные надежды на нетрадиционные методы. Вал бед, одиночество (где отец мальчика?). Этой женщине тоже нужна была всевозможная психологическая и финансовая помощь. А она осталась со своим горем один на один. И, кстати, билась — так же один на один. Не мудрено, что у нее тоже помутилось сознание. Это хорошо видно на кадрах из зала суда — то, что Надежда просто невменяема, в шоке, в ступоре... И ее сыну, и ей нужна помощь психолога или даже психиатра.
Ужасно жаль всех фигурантов этого дела. Несмотря на всю чудовищность происшествия, не могу осудить эту женщину. Даже в случае «благополучного» исхода дела жизнь этой маленькой семьи уничтожена, разбита. Причем ночевка в Лосинке — это просто финальный аккорд долгой трагедии, длящейся несколько лет.
А мы сейчас видим только вершину айсберга.
Надежду, которая безмолвствует.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции