Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

За одной едой никто не поедет

Общество
Ассоциация культурно-гастрономического туризма предложила сделать гастрономический туризм приоритетным в России.

Главная проблема, связанная с инициативой развития в России в целом и в столице в частности гастрономического туризма, — своеобразная путаница понятий. В классическом понимании гастрономический туризм — это приезд куда-то с целью сходить, например, в мишленовский ресторан или попробовать какое-то особенное блюдо. Это может быть сезонный приезд в ноябре на молодое вино Божоле в одноименный французский регион. В общем, это туризм, привязанный к определенной еде или напитку.

А в нашем понимании гастрономический туризм — это приезд в какое-то место, где мы, помимо всего прочего, еще что-то попробуем на вкус. Это путешествие не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы дополнить свои ощущения и впечатления о месте пребывания еще какими-то гастрономическими удовольствиями.

С этой точки зрения он у нас уже вполне успешно и активно развивается. А с точки зрения классического гастрономического туризма по предлагаемому определению Всемирной туристической организации (то, о чем я говорила выше) — не развивается.

На фото: Светлана Моисеенко, дизайнер-кондитер На фото: Светлана Моисеенко, дизайнер-кондитер / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Однако в качестве одной из общих составляющих развивать гастрономический туризм в России и в Москве можно и, более того, даже нужно. Мишленовские рестораны — это тема, известные шеф-повара — это тема, округ Абрау-Дюрсо с его винами — это тоже тема. На всем на этом можно сделать себе качественное и узнаваемое имя. Можно вялить мясо оленей, делать скоблянку на Севере... Но давайте будем честными — пока всего этого нет. Относятся к таким сугубо региональным изыскам у нас без должной серьезности.

При этом все, что касается гастрономических впечатлений от места пребывания, развивается активно. И это правильно! Ведь каждый из нас так или иначе в душе обычный турист. И каждый из нас, когда рассказывает о том, где он был, как правило, вспоминает, что он еще попробовал. Даже если это просто банальный хлеб — это все равно впечатление.

Москва делает правильно. Должно быть то, о чем потом каждому захочется рассказать друзьям, знакомым, близким. Желательно, чтобы это не были блины, сушки, пряники или иван-чай, потому что это есть во всех регионах страны. У столицы должно быть что-то свое. Вот придумали торт «Москва». Можно спорить по поводу вкуса и оформления, тут всем не угодишь. Но ведь сама идея сработала! Торт пробуют, его целенаправленно покупают, его привозят в подарок! В этом русле, на мой взгляд, и надо развиваться.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ 

Русская кухня поднимет туризм

Александр Филин, создатель и руководитель Гильдии шеф-поваров и кондитеров России:

— Наконец можно с уверенностью сказать, что пришло то время, когда Москва действительно справится с почетной должностью гастрономического центра. Несколько лет назад было сложно представить, чтобы к нам приезжали с целью попробовать национальную кухню. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.