пн 23 сентября 12:53
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

<nil>

Рынок общественного питания стабильно развивается

Максимальный рост рынка общественного питания в Москве пришелся на 1990–2000-е годы.

Но он и сейчас стабильно увеличивается. В среднем на 10 процентов в год. О благоприятном инвестиционном климате говорит открытие фуд-молла «Депо» на территории бывшего Миусского трамвайного депо. Там уже действуют десятки ресторанов (а всего их будет 75), детская комната, продуктовый рынок, цветочные лавки, сервис доставки еды «Яндекс.Еда», сцена, где по выходным должны выступать музыканты, а сейчас уже ежедневно играют диджеи. В будущем «прирастет» кальянная, на крыше построят летнюю веранду. И все это на территории 14 тысяч квадратных метров! Если вы крупный инвестор, то никто не мешает открыть вам что-то похожее.

Второй вариант вложений — франшиза. Сейчас один из наиболее популярных форматов — рестораны быстрого обслуживания с ограниченным меню. Этот вариант удобен тем, что владельцы бренда постоянно технологически помогают. Обучают персонал, контролируют приготовление и качество блюд, помогают с помещениями и поставщиками — в общем, выстраивают весь процесс. А ваша задача — лишь четко следовать давно отработанной технологии.

По словам диетолога, улучшить внешний вид и омолодить организм помогает, например, пряность куркума / Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

По словам диетолога, улучшить внешний вид и омолодить организм помогает, например, пряность куркума

ФОТО: Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

Третий вариант — ассоциироваться с известным ресторатором. Проще говоря — финансово помочь ему в открытии нового заведения. Тут есть две схемы. Первая — инвестировать в новый формат, с которым ресторатор раньше не работал.

Вторая схема — финансировать открытие новой точки в уже сложившейся популярной сети. Обычно контракт заключается так: сначала инвестор «отбивает» все свои вложения, а потом делит с ресторатором доход от заведения, в которое он вложился.

История, которая пока в Москве буксует, — это так называемые фуд-траки — передвижные точки для питания вне дома. В свое время Москва на них сильно «обожглась». Ведь сначала предпринимателям дали разрешения на тонары — небольшие вагончики, где можно готовить несложные блюда вроде шаурмы и сосисок в тесте. Но потом коммерсанты стали снимать с тонаров колеса, затем обкладывать их кирпичом. В общем, «окопались на местности» в форме самостроя, который потом пришлось с большими издержками сносить. Власти не хотят наступать на те же грабли. При этом надо понимать, что во всем мире фуд-траки другие. Они подъезжают в места скопления людей, быстро обслуживают всех желающих и перемещаются в другое место, где в данный момент появились клиенты. Эта технология, успешно работающая в разных странах, была очень успешно применена у нас во время чемпионата мира по футболу. Все остались довольны.

В общем, я думаю, со временем закон о фуд-траках будет принят, и Москва получит сотни новых передвижных точек для питания вне дома. Их можно будет использовать рядом с крупными офисными центрами во время обеденных перерывов, в парках и на крупных массовых мероприятиях — благо в столице они проводятся постоянно.

Таким образом, я считаю, что у питания вне дома в Москве перспективы в целом весьма благоприятные. Хотя бы потому, что население мегаполиса продолжает расти, причем главным образом за счет экономически активных платежеспособных людей, приезжающих в наш город из регионов. Спрос на питание вне дома в столице очень высок, потому что большинство горожан дома только ночуют. А если есть спрос, то остается лишь сформировать правильное предложение.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?