Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Детей зомбируют собственные родители

Город
Картинка в метро, знакомая каждому. Маленький пассажир едет со своей мамой. Чтобы «дитя не плакало», мама включает ему что-то на телефоне. Наверное, мультик. Громкая музыка, мелькающая картинка. Ребеночек сразу «залипает».

Больше его ничего не интересует: смотрит не отрываясь все двадцать минут, что мы едем вместе.

С одной стороны — хорошо, конечно. Ребенок занят, он просто поглощен картинкой. Очарован гаджетом. Маме удобно. Другим пассажирам, в общем-то, тоже.

Но ребенок! Я тоже как зачарованная смотрела на эту картину. Чудесный малыш, совсем крошечный — он смотрел свое видео так, как большой. Как смотрит взрослый человек какой-нибудь серьезный фильм. Он подпирал щечку пальчиком, хмурил бровки, соучаствовал и переживал. Ни разу не улыбнулся, кстати. Но смотрел не отрываясь...

Страшно как-то. 

Я помню, как это начиналось. Мои дети тогда еще были совсем маленькими. Это были «старые благословенные времена», когда смотрели еще телевизоры. Я обратила внимание, что сын (ему было не больше года) играл на ковре со своими игрушками и вообще никак не реагировал на телевизор, а потом пошел блок рекламы — он тут же как завороженный оторвался от своих пирамидок и машинок, встал, на маленьких ножках подошел к телевизору и просмотрел все рекламные ролики от начала до конца.

И так было каждый раз, когда показывали рекламу.

Позже я узнала про 25-й кадр — методику воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Потом вроде бы изобретатель 25-го кадра Джеймс Викери признался, что сублимальная реклама была им сфабрикована, а на самом деле нет никакого дополнительного кадра, воздействующего на подсознание.

Трудно как-то это комментировать. Не только я, но и тысячи других родителей замечали, что рекламные паузы действуют на детей магически. Они просто замирают перед экраном. Смотрят очень серьезно. Что они там видят? Как все это воздействует на юный и беззащитный мозг?

Детей зомбируют собственные родители Типичная картина. Слишком знакомая многим / Фото из личного архива Екатерины Рощиной

Потом оказалось, что телевизор был всего лишь милой разминкой перед более грозным врагом — смартфоном. Телевизор можно выключить. Но с телефоном в руке современный ребенок живет! Это его неотъемлемая часть. Бороться бесполезно. Мы все пронизаны интернет-волнами. Мы тонем в них, в этих волнах. Захлебываемся в информации.

Даже взрослые люди. А что говорить про мелкотню? Мне так их жалко, этих детей, которые ходят с телефоном даже чистить зубы, которые засыпают с ним под подушкой, потом просыпаются и судорожно шарят — где же он, родной телефончик, что случилось за несколько часов сна?

Мне страшно представить, какое у них будет к тридцати годам зрение. Ну и многое другое. Это ведь первое выросшее поколение, облученное телефоном по самое не балуйся. Прозомбированное мемами, видосиками, ютьюбом и соцсетями. А они получили смартфон не с младенчества. И все равно полностью очарованы гаджетами.

А нынешние мелкаши с телефоном с первых месяцев жизни. Причем зомбируют их, получается, собственные родители.

Подсовывают, добрые, телефончик с мультиком: вот, смотри! И ребенок смотрит. Не отрываясь. Потом так же будет смотреть всю дальнейшую жизнь, не получая достаточно тактильных ощущений, не развивая мелкую моторику, не воспринимая пение птиц, красок живой природы и многое другое. Потому что смартфон — это куда ярче, выразительнее. Он в этом бою выиграл заранее. Для этого потрудилось много супермозгов.

А мы сами помогаем смартфону «оглуплять» наших детей, вот так подсовывая удобный гаджет с самого юного возраста.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.