Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мы все же немного кактусы

Город
В Москве появилось девять новых автобусных маршрутов. С учетом того, какое внимание уделяется сейчас транспорту, в общем-то, это уже даже не сногсшибательная новость: мы быстро привыкли к тому, что в этой части городской жизни все время что-то происходит.

Отличительная особенность данной истории — то, что это следствие краудсорсинг-проекта «Наши маршруты». Выговорить (или выписать) это умное слово у меня получается с трудом, скажу проще: люди, обычные горожане, высказали порядка двух тысяч идей, в результате чего и заработали новые транспортные линии.

Логично? Да. Отлично? Да! Без сомнений. Люди сами знают проблемные места своих районов и знают, чего хотят. Написали — было бы хорошо так. И их услышали. Конечно, проанализировали предложения, систематизировали их, потому что автобусы не запускаются по движению плавников щуки-хочухи. Но подобный диалог — вообще оптимальная схема отношений между властями и горожанами.

Номера 38 и 184, 234, 252, 621, 710, 735, 856 и С6. За каждым — своя история. Кто-то ездит так на работу или по делам, кто-то получил возможность быстрее добираться до детей-внуков, до любимого магазина, парка, поликлиники. С6, например, идет от Юрловского проезда в Северо-Восточном округе, крутится между домов, собирает народ. 856-й связывает Тушино и Красногорск. 38-й соединил Китай-город и Рижский вокзал, Марьину рощу. Можно было от сих до сих добраться на метро? Можно. С пересадками. Но так кому-то явно будет проще: надо — сел и поехал. Смотри в окно — та же экскурсия. Потом встал и вышел.

Мы все же немного кактусы Проезд в автобусах будет осуществляться по билетам и абонементам ЦППК / Фото: Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Также какое-то время назад пошел и 216-й, связав «Лужники» со станцией метро «Краснопресненская». Его появление сделало «автобусными» набережные между этими двумя точками. За появление этого маршрута (не уверена, но, по-моему, он как раз возник без всякого краудсорсинга, просто решением сверху) многие жители Хамовников, часто всем происходящим недовольные, говорили и говорят спасибо. И правда, маршрут открыл новые возможности и дал совершенно иные ощущения и времени, и расстояний. Маршрут люди открыли для себя не сразу, автобус терпеливо ждал, пока к нему привыкнут, и сейчас радует все большее количество человек. Тем более что ходит он, не отставая от расписания ни на минуту, четко, как написано.

В случае с теми маршрутами, что были открыты по просьбам людей, время на «привыкание» к новации вообще не понадобилось. Хорошее становится привычкой быстро. Как быстро забывается, что когда-то было иначе…  

Но, понятное дело, без кислых лиц не обходится у нас никогда. Тут в 216-м ехала с милой дамой. Она всю дорогу ворчала: зачем его открыли, этот маршрут. Патология какая-то: сама едет — сама ворчит. Спрашиваю: «А что в конкретном случае не так?» Оказывается, было бы удобнее, если бы автобус подъезжал прямо к ее подъезду, а то до остановки приходится идти сто метров. «А раньше как тут автобусы ходили?» — спрашиваю. Ответ: «Какие автобусы? Пешком до метро приходилось идти, полчаса минимум». «А чем тогда этот автобус плох?» Задумалась. И правда, ничем… Но остановка не у подъезда!

Всем не угодить, давно известно. Тем более что мы вообще совсем не солнечный народ: мы все-таки мрачны и негативны, а в природном смысле — эдакие кактусы, у которых колючки растут и наружу, и внутрь. Мы плохо умеем радоваться, а если и умеем, то с оговоркой «но». Когда началась масштабная реконструкция центра, скандалов было пропасть сколько. «Весь город перекопали!» Понятно, что любая реконструкция жителям мешает — все то время, пока идет процесс этой самой реконструкции. Потерпели, вытерпели — пользуемся результатами. Ну правда, вы посмотрите в выходные на центр — народ гуляет, «тусит», полно всего интересного. И если кто-то и недоволен количество гуляющих, придется признать: да, город порой сталкивает интересы разных людей практически в лобовую, но центр принадлежит не только его непосредственным жителям, а гуляют теперь так активно потому, что стало и удобнее, и красивее. Ну, честно, ведь так?

Вот и новые автобусные маршруты — одним в радость, другим — «зачем». Затем, что люди попросили. Затем еще, что ворчат обычно те, кто своих пожеланий нигде не оставляет, но недоволен всем, от и до, «просто потому что…» А измерить удобство той или иной новации можно, только лишь примерив ее на себя, на свои интересы. Так, например, один мой знакомый дико раздражался из-за МЦК: зачем эти поезда в городе, что за бред. Но раньше он ездил на работу на метро через центр, тратил час десять. Теперь проводит в пути двадцать минут, пользуясь МЦК, и отлично себя чувствует. Правда, все равно находит, на какую тему поворчать. Такой уж человек. Кактус.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.