Возвращение Ипполита
То есть понятно, почему раньше нравилась питерская. Там происходит все самое важное, там кипят страсти и творит произвол его преосвященство Случай.
Главный герой вламывается со своим ключом в чужую квартиру, завязывается побочный романтический сюжет, который постепенно перерастает в основной, накаляется противостояние между Женей Лукашиным и Ипполитом (кстати, почему ему отказали в праве на фамилию?), да и вообще — Надя из Питера слегка посимпатичней Гали из Москвы (хотя - кому как).
А Москва хоть и занимает по хронометражу добрую половину фильма, но ничего особенного там не происходит. Ну, поворковали Женечка и Галечка возле новогодней елки, ну сделал он ей предложение, ну не пустила «мировая мама» в дом Ширвиндта с шампанским — тоже мне шоу.
Конечно, положение слегка спасают сцены в бане и аэропорту — но, во-первых, они совсем короткие, а во-вторых состояние опьянения по природе своей не имеет никакой географической привязки. Баня и аэропорт - это не Москва, не Питер, а так — открытый космос. Когда же главный герой утром 1 января возвращается в столицу, то начинается и вовсе скука смертная — сначала главный герой дрыхнет под длинный стишок забытого поэта Александра Кочеткова, а потом Надя и Женя просто тупо целуются, вот и все.
Так почему же вся эта размеренная и неторопливая байда мне теперь милее, чем нервная питерская драма? Даже в названии раньше больше нравилось веселое «С легким паром!», а теперь — спокойное «Ирония судьбы». После обсуждения этого крайне важного вопроса с родными и близкими появилось несколько версий — одна безнадежней другой.
Версия первая и самая простая — все дело в сетке телевещания. Культовый фильм показывают вечером 31 декабря — и его первая половина всегда всегда пролетала почти незамеченной, потому что мы, мальчики, бегаем по магазинам, докупая забытое, а вы, девочки, судорожно, кромсаете салаты, успевая между делом ругаться с нами по самым незначительным поводам. Какой уж тут кинопросмотр. Зато когда все более-менее готово и можно уже немного отдышаться и даже выпить — вот тут-то Женю и сажают в самолет вместо Павлика. Так было в те времена, когда не было торрентов. Теперь же все изменилось. Фильм можно скачать в интернете и смотреть тогда, когда вздумается. Вот тут-то и удалось разглядеть его по-настоящему.
Версия вторая — я просто стал москвичом. Да, родился в Гатчине, с детства впитал питерский дух и на полжизни его хватило. Но бытие все-таки хоть немного определяет сознание, и через 20 лет поребрик окончательно стал бордюром, шаверма — шаурмой, а московская Галя дороже какой-то там питерской Нади. Тем более, что в последнее время Барбара Брыльска злоупотребляла съемками на всевозможных второсортных шоу, чем подпортила имидж своему персонажу.
Версия третья — я просто старею. Похожие метаморфозы происходят со мной и в других сферах культурной жизни. Раньше больше нравилась Цветаева, теперь — Ахматова. Вместо «The Doors» все чаще хочется послушать «Dire Straits». В старинные парки стало тянуть сильней, чем в ночные клубы. И вот вам маленькое попутное открытие: стареть — это не так уж и плохо. Что-то в этом есть. Но что именно — пока еще не понял.
Ну, и версия четвертая. Просто изменилась страна. Она тоже немного повзрослела. Сейчас даже подростки порой серьезней своих дедушек и бабушек. Быть мальчишкой больше не модно, тем более — взрослым мальчишкой. Зачем лазать в окна к любимым женщинам, если можно разбиться, а ей за тебя еще замуж выходить? Да и вообще — авиабилеты уже давно именные, а сильно пьяных на борт и вовсе не пускают.
И знаете что? Эта версия мне нравится меньше всего. Хотя именно она больше всего похожа на правду.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции