Главное
Карта событий
Смотреть карту

Август. Сорок пять минус

Развлечения
Август. Сорок пять минус
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Есть фильмы, в которых целесообразно устанавливать верхний возрастной предел. По аналогии с 6+ или 16+. Нашумевшему фильму "Август", снятому Джоном Уэлссом и вышедшему недавно в прокат, я бы установила ограничение 45-. Потому что эту ленту нельзя смотреть людям старше сорока пяти.

Снятый по одноименной пьесе обладателя Пулитцеровской премии Трейси Льюиса, фильм получился блестящим. Неслучайно ленте прочили "Оскара". Неслучайно в ней задействованы лучшие актерские силы: Джулия Робертс, Мэрил Стрип, Бенедикт Камбербетч и Эван Макгрегор.

[OBJ=Август.Трейлер]

И полный зал кинотеатра – тоже неслучаен. Ведь все в этом фильме можно назвать талантливым, выдающимся: и актерскую игру и режиссерское решение, позволившее достигнуть невероятной достоверности, но - что ценится выше - именно художественной достоверности, без натурализма.

Мерил Стрип играет больную раком старую мымру, подсевшую на обезболившие. Ее дурной характер и нервные припадки доводят до самоубийства мужа и до умопомрачнения трех дочерей, приехавших сначала искать, а потом – хоронить отца.

Во время поминального обеда выжившая из ума старуха мастерски доводит родственников до белого каления. Так, что одна из дочерей бросается на мать с кулаками. (Кстати, Джулии Робертс, сыгравшей в фильме старшую дочь, предсказывали "Оскара" за сцену избиения Мерил Стрип. Актрисы действительно дрались на съемочной площадке). Итог истории печален и предсказуем: родственники бросают больную одинокую старуху на произвол судьбы.

Когда немецкие журналисты попросили Толстого, сказать в двух словах, о чем Анна Каренина, великий прозаик ответил: никак нельзя ни коротко, ни по-немецки. Нечто подобное можно сказать и об "Августе". Двухчасовая лента равна самой себе.

Однако я намеренно пересказываю ее, чтобы человек, у которого возникло бы желание увидеть фильм, знал, на что он идет. Ведь задумка режиссера подла и безжалостна по отношению к зрителю.

- Куда ты бежишь, бежать некуда, - эти слова, которые повторяет героиня Робертс обезумевшей старухе - и есть главная мысль "Августа".

Бежать некуда. Одинокая старость, рассыпающийся брак, мучительная смерть, - это все, что рано или поздно произойдет с тобой - говорит нам это кино.

Мысль ни разу не остроумная, вредная, однако очень убедительно доказанная. Ведь одно дело, когда вредную мысль актуализируют третьесортные ленты, в которые никогда и ни за что не поверишь, и совсем другое - когда о беспросветности говорят великие актрисы, великие драматурги и режиссеры, совокупная сила талантов которых убеждает человека в том, что это действительно так. У раздавленного зрителя, покидающего зал остается ощущение полной безысходности. Что бы ты ни делал – ты скотина. По какому сценарию бы ты ни пытался повести жизнь – это бессмысленно.

Кстати, фильму не дали "Оскара". И это было справедливо. Но моя колонка не об этом. А о необходимости маркировать подобное кино ограждающим знаком. Минус сорок пять. Потому что для людей, вступивших в жизнь и повидавших тяготы жизни нужно быть подготовленными к тому, что у них будут отбирать надежду.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Август: Графство Осейдж» - смех над тяготами жизни

Колонка нашего обозревателя Ивана Николаева

Эта смешная и одновременно трагическая история одной семьи, снятая по популярному произведению Трейси Леттса режиссером «Белого олеандра» и «Скорой помощи» Джоном Уэллсом, с первых же минут экранного времени берет за душу - закручивающимся сюжетом и какой-то невероятной, острой откровенностью.

Все начинается с трагической смерти отца семейства, причина которой практически до самого конца остается не совсем понятной для зрителей. Три его дочери возвращаются в родной дом, чтобы поддержать оставшуюся в одиночестве мать. Однако, то, что происходит, когда все члены семьи, как выясняется - далеко не такой дружной, как могло бы быть, - впервые за долгое время собираются вместе, не поддается нормальному описанию. В единый смысловой удар сливается все: юмор - на грани нервного срыва, взрывы хохота зрительного зала, сменяющиеся осмысленным молчанием и трагизмом... Да, таков "Август". (читайте далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты