Крути педали
Размахнин / Фото: Игорь ИвандиковМосква впервые обогнала Северную столицу, «единственного европейца» среди российских мегаполисов. Город, где долгие велосипедные прогулки вдоль бесконечных набережных были в моде еще лет 15 назад.
Я помню, каково тогда было ездить на велосипеде по Москве — около года я периодически катался на двухколесной машине в МГУ из другого конца города.
И категорически не назову тогдашнюю Москву приятным для велосипедиста городом: грязь, автомобильная анархия, обледеневшие тротуары...
Сейчас единственная крупная неприятность, которая беспокоит велосипедиста в нашем городе, — слякоть во время непогоды. Но и она должна рано или поздно сойти на нет — улицы чистят все лучше, а зимы в столице все мягче. А в остальном, если не выбираться на большие скоростные магистрали (куда двухколесным, в общем-то, соваться и запрещено), стало значительно уютнее. Водители стали соблюдать скорость, тротуары и переходы стали безбарьерными, появился велопрокат...
Велоэнтузиасты из ЦНИИ велосипедного транспорта недавно рассказали мне, что у них наготове комплексная программа развития велосети: чтобы велосипедные дорожки и пункты проката оказались сосредоточены в одних и тех же местах. Тогда будет и вовсе удобно.
Но вообще-то прокат, я глубоко убежден, это полумера. Так, для первого знакомства с велосипедом в городе. А человеку, которому это понравилось, обязательно захочется свой байк — и только свой. Все-таки велосипед — куда более личная вещь, чем автомобиль.
Кстати, если кто присматривается к двухколесной машине — подумайте, не купить ли старинную модель, с хромированным звоночком и кожаным седлом? На таком можно и в костюме...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции