Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Канны испугались русского «Левиафана»

Сюжет: 

Каннский кинофестиваль-2014
Развлечения
Канны испугались русского «Левиафана»
Фото: Из личного архива автора
24 мая во Франции были объявлены результаты 67-го Каннского кинофестиваля. Многие эксперты были до последнего уверены в том, что главный приз смотра – золотая пальмовая ветвь – уедет в Россию: лента Андрея Звягинцева «Левиафан» вызвала у кинокритиков наибольший отклик.

Но жюри фестиваля пришло к иному решению: лучшей картиной была признана наполненная длинными диалогами 3,5-часовая «Зимняя спячка» именитого турецкого режиссера Нури Бильге Джейлан, «пропитанная» Чеховскими мотивами. «Левиафан» же был удостоен приза за лучший сценарий. Казалось бы, награда (пусть и не высшая) нашла своего героя, и на обсуждении результатов киносмотра можно было бы ставить точку – но здесь как нельзя лучше подходит многоточие…

Долгое время ни одна русская кинолента, участвующая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, не была так близка к тому, чтобы получить высшую награду смотра. «Золотой» успех «Левиафана», в основе которого лежит библейский сюжет, мог бы стать первым после длительного «молчания» кинематографическим успехом России в Каннах – единственным российским полнометражным фильмом, получившим золотую ветвь, была лента советского режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли» в далеком 1958 году.

О большой вероятности победы «Левиафана» также свидетельствовал тот факт, что Европа хорошо знакома с работами Андрея Звягинцева: в его копилке есть такие награды европейских киносмотров, как «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, награда «CinemAvvenire» Венецианского кинофестиваля за лучший дебютный фильм, приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. Разговоры о высоких шансах на победу «Левиафана» участились после того, как появилось расписание показов фильмов – ленту российского режиссера показывали в последний день смотра: считается, что самые сильные картины организаторы фестиваля специально оставляют на финал.

Кстати, именно «Левиафан» был чуть ли не главной интригой Каннского кинофестиваля, после долгожданного показа которого кинокритики сошлись в одном – это действительно мощная заявка на победу. История о бизнесмене Николае, который проживает в безымянном городке на берегу Баренцева моря, и отчаянно пытается бороться с произволом местной власти, пришлась по вкусу многим. Ведь показанные в картине события могли произойти в любом уголке мира. Звягинцев в своей картине дает наиболее полную картину нынешней русской действительности. Он не боится показывать «красоту» жизни своих героев: здесь и пьянство, и преступность, и коррупция, и борьба человека с государством. После показа картины европейская пресса пестрила хвалебными рецензиями на фильм. Например, английская газета «The Guardian» назвала картину «новым русским шедевром» и одним из главных претендентов на золотую пальмовую ветвь. Так что же, выходит, Канн – наш?

Однако пытаться предсказать итог фестиваля – все равно, что гадать на ромашке, особенно если учитывать тот факт, что в этом году жюри конкурса возглавляла отличающаяся феминистическими взглядами новозеландский режиссер Джейн Кэмпион (единственная женщина-режиссер, получившая высшую награду киносмотра – за драму «Пианино»). В результате единственными, кто со своими прогнозами относительно обладателя золотой ветви попал в яблочко, оказались букмекеры – ставка 5/1 в пользу турецкой «Зимней спячки» («Левиафан» - 12/1).

Не стоит забывать про еще один, не менее важный аспект, который зачастую является для жюри более весомым, чем художественная составляющая той или иной работы – политический. Можно много говорить о том, что картине Звягинцева не присудили золотую ветвь именно в связи с известными событиями. Тогда как в таком случае объяснить другое удивительное для многих решение: награду за лучшую женскую роль пророчили Морион Котийар (за роль в картине братьев Дарденн «Два дня, одна ночь»), а жюри вручило приз Джулианне Мур, сыгравшей в картине Дэвида Кроненберга «Звездная карта»…

Может, вместо того, чтобы искать везде следы всемирного заговора, стоит просто порадоваться за успех нашего соотечественника? Тем более, что распределение наград – дело не первой важности. Главное другое: «Левиафан» хорошо принят публикой. Причем, как признался сам режиссер, он даже не рассчитывал на такую поддержку. Известно, что права на прокат этой картины уже проданы в Европу и Америку. Что касается показа фильма в России, то ожидается, что российский зритель сможет увидеть эту ленту в сентябре 2014 года. Но есть одно но: картина изобилует нецензурной лексикой – так что она может попасть под закон о запрете неформальной лексики в СМИ и художественных произведениях. Однако вполне возможно, что «Левиафана», снятого при господдержке (около 35 процентов бюджета картины – это деньги Минкульта и Фонда кино), оставят в первозданном виде – таком, в каком его испугались Канны.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.