"Вий" возвращается
Иван Николаев / Фото: «Вечерняя Москва»"Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чём изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал", - начинает своё бессмертное произведение, написанное сто восемьдесят лет назад, Николай Гоголь. Насколько изменили произведение Гоголя - видели все те, кто посмотрел картину. Для тех же, кто ещё не видел скажу - переделали и осовременили, причём так, что зачастую уже непонятно - Гоголь это или нет.
С начала двадцатого века было около шести экранизаций этой повести, не считая просто лент с похожим сюжетом и провалившихся попыток. Первые кинотворения датируются ещё первыми десятилетиями прошедшего столетия - это были дореволюционные ленты, которые, к несчастью, до наших дней не сохранились. Зато сохранился "первый и последний фильм ужасов, снятый в СССР" - творение Ершова и Кропачёва 1967-го года выпуска. Блистательная страшилка, которой и сейчас можно пугать детей была снята тогда ещё студентами ВГИКа стала одной из самых успешных в советском прокате, окончательно утвердив Куравлёва и Варлей в роли популярных артистов.
И вот теперь создатели картины радостно объявили о завершении работы над сценарием и запуске в производство фильма-продолжения - «Вий 2. Путешествие в Китай». Причём интерес публики подогревают слухами о возможном участии в ленте Джеки Чана... Правда это или нет и как вообще, в случае положительного ответа, его удалось на это уговорить пока неизвестно. Также неизвестно и то, зачем вообще снимать не пойми что. И почему именно Китай? В угоду западным актёрам и погоде за аудиторией или же просто потому, что на Украине сейчас мало что снимешь кроме хроники?
Почти девять лет потратили Олег Степченко и его команда на создание первого "Вия" - приятной глазу, но непонятной сердцу экранизации Николая Васильевича. Дополнительно введённый персонаж картографа, хорошо сыгранный британским актёром Джейсоном Флемингом, дополнил созданные российскими актёрами образы. Свою последнюю роль Валерий Золотухин отыграл блестяще, да и актёры помоложе справились весьма недурно. Только вот что-то всё равно не то... А что именно понимаешь только спустя некоторое время. Бесконечно трудно воспринять этот новодел после ленты родом из 67-го. Однако, новое время - новые правила - современным детям значительно легче понять нового "Вия", кишащего спецэффектами и с зарубежным актёром в главной роли. И это проблема вовсе ни одной этой картины - это проблема всего российского кинематографа. В то время, как наши актёры постепенно, теми или иными путями, пробиваются в Голливуд, в России снимают иностранцев и пытаются следовать "их" канонам кинопроцесса. Тенденция странная, но, к сожалению, имеющая место.
В восточнославянской мифологии Вий - персонаж из преисподней, чей взгляд убивает. В первой части у Степченко это, скорее, многоглазое существо, похожее на персонажи голливудских боевиков про всякую инопланетную заразу. Не убьёт ли всех зрителей от взгляда на вторую часть - удастся узнать только через год, а пока будем гадать - может быть именно роль Вия достанется Джеки Чану и вот тогда мы увидим действительно лихо закрученный сюжет!
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции