Ясноглазый Пьеро
Если вас спросит француз о том, кого вы любите во французском кино, не спешите вспоминать Пьера Ришара (или Жерара Депардье, или Алена Делона с Жан-Полем Бельмондо). В моей жизни был такой прокол. Красивая дама лет пятидесяти на каком-то культурном парижском мероприятии всплеснула руками обиженно:
- Что же вы, русские, всегда так! Если музыка, то Пиаф, Азнавур, Джо Дассен и Патрисия Каас, если кино – Ришар с Бельмондо! Это же прошлый век! Можно подумать, что с тех пор наш кинематограф умер!
Я слегка была ошарашена, но потом сформулировала ответ:
- Вы спрашивали про тех, кого я люблю, не про список фамилий, которые знаю. Так получилось, что мы их любим.
Пьер Ришар – часть той Франции семидесятых годов, которую мы любили по фильмам или пластинкам оркестра Поля Мориа. Ясноглазый Пьеро, у которого все валится из рук, неловкий, невезучий, всем мешающий. Его во всех комедиях оттеняли брутальные персонажи, у которых он путался под ногами. Франсуа Перрен – имя, переходящее из фильма в фильм, не взирая на разные биографии действующих в каждом конкретном случае персонажей, в СССР знали все. В кино его могли считать шпионом, хотя он был музыкантом, могли делать игрушкой сыночка богатенького папы. Он мог грабить банки от отчаяния, бегать от полиции, искать «своего» взрослого уже сына бок о бок с другим претендентом в отцы, но одно оставалось неизменным: он был бы несносным, если бы... Если бы не взгляд, пленяющий не хуже, чем знаменитый взгляд кота из «Шрэка-2».
Он путал соль и сахар. Он проливал кофе на соседа. Он случайно вытирал губы, как салфеткой, чьим-то шарфом. Последнее подается вообще как реальная история из жизни Пьера Ришара, который при знакомстве с Шарлем Азнавуром сделал как раз это. Вытер рот роскошным шарфом шансонье. Не знаю, правдива ли легенда, сам Ришар ее активно пересказывал во многих интервью.
«Смейтесь надо мной!» - говорит нам, будто бы, Франсуа Перрен. – «Я неуклюжий, не самый умный, не самый сильный, не самый богатый. Так смейтесь надо мной!» И это был метод самозащиты самого Пьера Ришара с детства, когда в католическом интернате для мальчиков он нашел спасение от всех унижений в искусстве быть смешным. Злостные хулиганы оберегали своего Пьеро уже тогда. Маска Франсуа Перрена спасала его потом. От всего, включая назойливость прессы. Внук дедушки-аристократа до сих пор умеет оградить личную жизнь от папарацци и ловко увести разговор от очередной связи с очередной красавицей, от своих сыновей, от собственного мира. Он расскажет в интервью про подскальзывание на арбузных корках, он выставит себя посмешищем, он спрячет себя за гэгами, за смешными историями. Вы посмеетесь, а он уйдет, сохранив и крепко спрятав то, что ему дорого, от посторонних глаз. Как обмолвился он в одной беседе с журналистами, обычно не на себя он проливает кофе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пьер Ришар не отказался бы от российского гражданства
"Разница между мной и Жераром /Депардье/ в том, что у меня очень много внуков. Мне было бы приятно, если бы мне дали российское гражданство, но как я оставлю внуков, семью?", - заявил Ришар (читать далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции