Друзья, которым мы многим обязаны
Но социальные процессы не стоят на месте. Сегодня мода на породы собак стала реальностью. И мода эта во многом аналогична моде на одежду или иные вещи.
Так, например, в породе доберман погоня за совершенством привела к тому, что по продолжительности жизни они уже стремятся к морским свинкам. И так во многих породах — неуважение к законам племенного разведение влечет за собой необратимые процессы. Другая особенность «собачьей моды» — тесная связь с социальными процессами. В СССР самой массовой породой была немецкая овчарка. Эта порода была популярна настолько, что для многих само слово «овчарка» было едва ли не синонимом слова «собака». Конкуренцию ей составляла шотландская овчарка (колли), имевшая тогда мало общего с современной пушистой «лесси». За ними среди служебных пород плотной группой следовали эрдельтерьеры с боксерами и доберманами. Среди охотничьих пород пальма первенства принадлежала ставшим довольно редкими сейчас фокстерьерам и, конечно, таксам. Еще одна модная тогда порода, практически исчезнувшая в России, — тибетский терьер. От очень многочисленной популяции этих лохматых компаньонов на сегодняшний день не осталось ничего. Редко водились у советских собаководов популярные ныне караульные собаки, такие как кавказская овчарка.
Сейчас в нашей моде на собак отчетливо прослеживаются две противоположные тенденции: с одной стороны — не сдают позиций караульные собаки, мода на внешнюю «внушительность» которых уже давно зашла так далеко, что они на самом деле перестали быть и караульными — и просто здоровыми. С другой — «гламур и глянец» — мелкие декоративные собачки или немелкие, с большими глазками и щенячьими чертами в облике. И практически во все времена среди многочисленных и модных пород остается немецкая овчарка. Несмотря на то что современные выставочные модники испортили эту некогда великолепную собаку, как бог черепаху, несмотря на то, что все труднее находить среди них психически и физически здоровых животных — немецкие овчарки востребованы и многочисленны.
Это уже не собака, а «бренд собаки», сила которого уже не в качествах животного как такового, а просто в раскрученном имени.
«В чем сила, брат?» — не в «правде», а просто в слове. Если оно — «модное».
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции