Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Давайте сами снизим объем выбросов

Город
Давайте сами снизим объем выбросов
Чтобы снизить загрязненность атмосферы, нужно, прежде всего, заняться проблемой выхлопов автотранспорта. И власти города эту проблему активно решают. Напомню, в Москве уже несколько лет нельзя продавать топливо экологического стандарта ниже Евро-4.

Автобусы, закупаемые правительством Москвы, имеют экологический класс не ниже Евро-4. В столицу запрещен дневной въезд фур, введена платная парковка в центре. Все эти меры позволили, несмотря на ежегодный рост автопарка, не ухудшить, а даже улучшить экологическую ситуацию — объем выбросов сократился.

Я убеждена, что состояние городской атмосферы во многом зависит и от самих москвичей. Отрадно, что наши доходы позволяют покупать новые автомобили. Сегодня 47 процентов личного автотранспорта, передвигающегося по дорогам Москвы, также имеет экологический класс Евро-4 и Евро-5. Доля самых «грязных» авто класса Евро-1 не превышает 1 процента.

Теперь москвичам важно научиться просчитывать свое транспортное поведение. Например, ехать на работу не на машине, а на метро, добравшись на личном транспорте только до бесплатной перехватывающей парковки. Город, кстати, делает все возможное, чтобы жители пересаживались на общественный транспорт. Посмотрите — метро открылось в Строгине, Жулебине, Митине и на многих других окраинах, откуда всегда было принято выбираться на маршрутках и автомобилях. Комфортабельность автобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метро в последние четыре года существенно выросла.

Власти города в ближайшее время планируют ввести новые меры, защищающие городской воздух. С 1 сентября этого года, например, в пределы МКАД будет запрещен въезд автобусов экологического класса ниже Евро-3. Это принципиальный момент.

Ведь наши московские автобусы новые и экологичные. А те, что массово въезжают из других регионов, — далеко не всегда. Если их владельцы хотят зарабатывать на перевозках в Московской агломерации, пусть найдут средства на покупку более современной и чистой техники.

Еще одну меру планируется ввести с 1 сентября 2016 года. В пределах МКАД запретят въезд грузовиков экологического класса ниже Евро-2, а в пределы Третьего транспортного кольца — ниже Евро-3. Чадящие грузовики не должны появляться на улицах столицы.

Конечно, нужно уделять внимание и выбросам из стационарных источников. Мы, разумеется, не можем перенести из Москвы ТЭЦ, обогревающие город и подогревающие воду для бытовых нужд. Но мы можем следить за их выбросами и заставлять энергетиков делать их чище. Сегодня уже 57 столичных предприятий оснащены датчиками, которые круглосуточно контролируют состав выбросов.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.