Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Совместный труд для нашей пользы

Развлечения
Совместный труд для нашей пользы
Фото: Из архива
Перспективу договора о совместном кинопроизводстве обсуждают сейчас министерства культуры России и Индии. Место выбрано удобное: в Дели проходят Дни российского кино.

Если присмотреться к титрам большинства современных фильмов, в глаза бросится прежде небывалое: в производстве одной и той же картины сегодня часто участвуют «компании» нескольких стран. Хотя чему тут дивиться? Копродукция выгодна со многих точек зрения: финансовой, налоговой и, конечно, с прокатной, о чем разговор особый, поскольку, перефразируя расхожую ленинскую фразу, признаем — из всех кино для нас сегодня важнейшим является… прокат! Вот во времена существования СССР советские фильмы еженедельно выходили на экран, прочно защищенный железным занавесом от конкурентов. Аудитория потенциальных зрителей в ту пору составляла триста миллионов человек, в условиях плановой экономики у фильмов был четкий график выхода, так что ни один не проходил незамеченным. А вот из-за рубежа мы закупали всего с десяток картин. Это любимые народом французские комедии, индийское кино и так называемые пеплумы — длинные исторические ленты. Голливудские блокбастеры попадали к нам крайне редко.

Но 1990-е годы ворота распахнулись: от занавеса не осталось и следа, и хлынуло к нам, как по трубам, всякое… хм, разное. Российский кинорынок оказался к этому совершенно не готов, и его просто раздавило громадными голливудскими бюджетами: маркетинговыми, рекламными и производственными.

Но теперь времена иные. И коль уж огромная Россия является колоссальным рынком сбыта для кого-то, то отчего бы не использовать это обстоятельство и для собственного блага? Не случайно ведь российские бокс-офисы некоторых американских картин часто стоят на втором месте в мире! Следовательно, выход нашего кино за пределы национального рынка в виде копродукции — это новая возможность и, если совсем уж честно, неизбежное условие существования национальной киноиндустрии.

Конечно, вариант с индийской копродукцией перспективен: если к нашим 150 миллионам зрителей добавить еще и киноаудиторию Индии, да чуть-чуть зрителей Европы — вот вам уже и полтора миллиарда человек набирается. И Минкульт наш все это понимает отлично. На такие проекты и ставка! Да ради такого и «Вия-3» режиссера Алексея Петрухина можно в Индию отправить, почему нет? Пусть поднимут бедолаге веки, покажут Ганг — не всякий ведь Вий долетит до его середины! И, кстати, мощный индийский рынок — отнюдь не первый, который мы пытаемся покорить. Китайский, например, осваиваем вовсю. Тем паче что китайским детишкам очень по душе пришлись наши мультфильмы. В этом замаячившем «Хождении за три моря — 2», как и в историческом, угадываются большие перспективы: если в 1990-е годы наши кинематографисты по отношению к европейским были бедными родственниками, то теперь и у наших кошельки упругие, благодаря господдержке.

А кое-кто уже и зарабатывать научился. Глядишь, срастется, и получим мы чудесную картинку — все довольны.

«Совместный труд для моей пользы — он объединяет!»  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.