Придет серенький волчок
Заявление обсуждают в социальных сетях вяло - в отличие от недавней ситуации в Хакассии. Напомню: там служба опеки забрала у Любови Лицегевич семерых приемных детей из-за того, что у младшего сына были якобы слишком длинные волосы. Любовь подала в суд.
В обсуждениях этой ситуации социальные сети бурлили. Мимоходом помянули Кафку и Брэдбери, увеличили объем нецензурщины на бескрайних цифровых просторах.
Детей вернули.
- Это главное, - строчат интернет-кликуши.
Заявление Матвиенко одобряют, но кивают на близящиеся выборы.
- Тысячи мам буду спать спокойнее, - пишут родители и сочувствующие.
- Наконец-то уймут этих тварей, - вторят им интернет-форумы.
Как только не "прикладывают" на этих форумах опеку. Страшный она зверь! Если почитать иные рассказы о встречах, то выходит, что это просто "серенький волчок" - приходит на ночь глядя, хватает за бочок и уволакивает во лесок.
Главная цель "волчка", судя по бурным обсуждениям, забрать как можно больше детей из тех семей, где все замечательно. Чтобы другие боялись.
Они и боятся, заранее, даже самые законопослушные - часами рассказывают друг другу про ужасы "отбора детей". Истерят, что не смогут предъявить опеке апельсины в холодильнике, ведь у ребенка аллергия, - потому что прочитали, что проверяют именно апельсины. Только апельсины.
Хранят на холодильнике памятку "что делать, если к вам с проверкой пришла опека".
Но бурю негодования вызывают только "оригинальные" случаи изъятия детей. Тогда, слившись в коллективном бессилии, читатели кричат "доколе", вспоминают "когда придут за вами".
Собственно, заявление Матвиенко было сделано как раз после одного из громких случаев.
А каждый случай правомерного изъятия... о них мы ничего не знаем.
Подруга, вернувшись из поездки к родственникам в один большой российский город, рассказывала: к племяннице в школу, во второй класс, пришла новая девочка.
- Вика показывала нам ожог от сигареты, ей папа прижег! - шепотом рассказала ей племяшка. Разумеется, "по секрету".
Родители побежали разговаривать с классной руководительницей. Та вздыхала и кивала на опеку - та прекрасно знала неблагополучную семью. Употребляющие вещества родители, мать неоднократно обещала исправиться.
Потом Вика пришла на занятия с перебинтованной рукой - папа проткнул ладонь карандашом. Она училась, как могла; дралась, носила сигареты в рюкзаке, хвасталась шрамами.
Опека не смогла забрать Вику из семьи.
Это так, история.
Вы правда считаете, что ваши апельсины станут причиной?
В идеальном мире нет матерей, которые сознательно растят детей в невыносимых для них условиях. Среди тех мам и пап, которые бурно кричат "ату его!" на серенького волчка, нет тех, кто выделяет ребенку место для сна в коридоре на старом пальто, кто кормит одними макаронами или протыкает карандашами ребенку руку.
Но так бывает.
Чтобы серенький волчок не приходил, не укладывайте ребенка спать с краю.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Колонка обозревателя "ВМ" Оксаны Крученко
В пятницу суд вернул жительнице Хакасии, 57-летней Любови Лицегевич семерых приёмных детей. В истории, ставшей достоянием общественности в середине недели, уже к концу - была поставлена жирная точка. И кажется, можно выдохнуть и расслабиться - справедливость восторжествовала, но не получается. Осадочек, остался (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции