Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Слово о половине градуса. Пока все еще трезвые

Общество
Слово о половине градуса. Пока все еще трезвые
Фото: «Вечерняя Москва»
Под Новый год три члена Совета Федерации решили «прославить» свои имена – сенатор от Ульяновской области Сергей Рябухин, Евгений Бушмин от Ростова и их коллега из Приангарья Виталий Шуба. Они «покусились на  святое» - предложили понизить градус водки. Аж до 37,5 градуса! Первая реакция – вот где супостаты окопались!

Вот только сенаторы предложили не градус снизить, а уравнять цифры закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта" с ГОСТом по водке. В законе водкой называется напиток не слабее 38 градусов, а в ГОСТе – те самые заклятые 37,5. Верхняя планка – 56 градусов. И там, и здесь. Как изволил пояснить сенатор Рябухин, «единообразие норм в России и других странах упростит экспорт отечественной продукции». То есть стоит лишь подвинуть линейку на полпроцента вниз, и скоро-скоро наша «беленькая» потеснит в пабах и шопах от Копенгагена до Йоханнесбурга продукцию польских, шведских, финских, немецких, израильских и американских марок. Чем не объяснение – среди депутатов и сенаторов лоббисты водочных гигантов составляют отдельную фракцию, крепко спаянную.

Вот только «зайти» на западные рынки с нашим товаром, даже с пониженным градусом, будет непросто. И не из-за градуса, а потому, что  подавляющее большинство производимого и продаваемого в России – именно водка. В советском понимании. Разведенный с очищенной водой спирт, который предварительно осаждают в ректификационных колоннах из любого подходящего продукта, от картофеля или зерна, до свеклы и даже, как говорил Остап Бендер, табуреток. Это – промышленный процесс, где цена бутылки экономически стремится к нулю. Что бы нам ни говорили депутаты, сенаторы и эксперты-общественники. Ну а потом маркетологи отцедят результаты фокус-групп и напишут на этикетке «очищена на молоке», «фильтрована через белый уголь» или вовсе «настояна на золотых самородках и природном хрустале».

То есть, для внешнего рынка вся проблема в том, что наша водка – разведенный спирт-ректификат. А европейские напитки крепостью 37,5-42% - виски, ром, текила, граппа, озо, ракия – продукты брожения и перегонки. И таким же продуктом было то, что пили на Руси и в России. Хлебное вино – продукт сбраживания ржаного сусла с добавками, а затем дистиллированного. Водкой тогда звалось очищенное в несколько этапов хлебное вино, как правило, с добавлением пряностей или трав.

Массовое поклонение химии, пластмассам, синтетическим продуктам наряду с плачевным состоянием государственного кошелька СССР в годы первой пятилетки  привело к тому, что на бутылки со смесью ректификата и воды начали клепать этикетки «водка». Это же проще, дешевле, прибыльнее. Для государства, которое берет налоги с «водочных королей», для самих хозяев комбинатов, для кормящихся вокруг заводов лоббистов.   

А выйти на отечественный рынок с хлебным вином – дорого, непосильно дорого для бизнесмена, который делает на дому «крафтовый», как модно говорить, напиток, гарантирует его вкус и качество. Вот только не имеет право его официально продавать. И даже группе предпринимателей, которые захотят поставить завод, придется занять нишу, продавать свою водку (в подлинном значении слова, - «ВМ») под маркой, к примеру, самогона.

Ну а мы с вами вынуждены год за годом пить продукт, который по своему мерзкому вкусу требует охлаждения (настоящую водку не охлаждали, только рюмку), обильной закуски, а то и запивки. Впрочем, после третьей – кто это замечает?

ЕЩЕ МНЕНИЕ

За все хорошее!

Колонка обозревателя "ВМ" Вардана Оганджаняна

В 2019 году в России появится водка исключительного качества. Росстандарт утвердит новые требования для этого напитка. Согласно новому ГОСТу, который вступит в силу с 1 января следующего года, водка должна содержать "прозрачную бесцветную жидкость без посторонних включений и осадка". Вкус у нее будет мягким и с характерным ароматом.

 Жесткие требования коснулись и крепости спиртного. Сейчас содержание спирта в напитке допускается от 37,5 до 56 процентов, но с 2019 года оно составит 40 процентов - ни больше, ни меньше(далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.