Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Укрепляем свои позиции

Общество
Укрепляем свои позиции
В этом году в финальную версию Мирового рейтинга университетов вошли 783 вуза. 70 из них — российские. Наша страна оказалась на втором месте по количеству финалистов, обойдя даже Великобританию и Китай. И в этом списке — Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» (НИЯУ МИФИ).

Среди российских университетов НИЯУ МИФИ занимает почетное второе место, уступая лишь Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова, нашему неизменному флагману. Должен признать, динамика в этом году у нас не самая большая, Московский физикотехнический институт и Томский государственный университет в плане прироста всех показателей нас обошли.

Однако нам, в свою очередь, удалось надежно укрепить свои позиции. Мы в десять раз увеличили число научных публикаций профессорско-преподавательского состава, что повлекло за собой развитие международного сотрудничества и высокое рецензирование. Мы также отладили инфраструктуру. В стенах МИФИ на данный момент обучается 23 процента иностранных студентов, что способствует интернационализации науки. И нам все еще есть куда расти.

Как ректор хочу отметить, что любой рейтинг — это необходимый измеритель и индикатор деятельности. Подозреваю, что те, кто не подает заявок на участие в тех или иных рейтингах, попросту боятся низких мест. Но опыт показывает, что всегда есть возможность улучшить свои позиции, наладив инфраструктуру, научную активность и методику преподавания. Рейтинг — это мощный драйвер для развития, указывающий как на недостатки, так и на преимущества, это внешняя оценка нашей деятельности. Когда начал реализовываться крупный проект по развитию университетов «5–100», направленный на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, это, признаю, стало испытанием для администрации МИФИ и для меня лично. Ведь даже чтобы оставаться на месте, придется очень многое делать. Иначе на смену тут же придут другие. Однако такой мотиватор лишь улучшает качество образования как в стране, так и в отдельно взятом учебном учреждении.

Однако рейтинг — это все же цифра, составленная из ряда показателей. И сложить эти показатели можно по-разному. Доверять следует тем рейтингам, которые используют разные методики оценки и получают при этом один результат. В качественной системе оценивания нет места лоббированию. И так как рейтинги развиваются, хотелось бы, чтобы их составители перешли к параметрам, которые не носят субъективного характера. Ведь куда большее доверие вызывают цифровые данные развития университетов. А цифровать, например, преподавательскую деятельность очень трудно. Следует опираться на те параметры, которые без экспертных оценок дадут независимые данные.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.