Золотые часики и самолет
В моем новогодне-елочном рейтинге игрушек первое место занимали золотые стеклянные часики. Стрелки их показывали без пяти двенадцать. Часики водружались на самый верх елки, под верхушку (она робко имитировала Вифлеемскую звезду, но я тогда этого не понимал). Папа, большой ловкостью не отличавшийся, однажды часики эти разбил. (Много позже я пытался найти такие же, но не случилось.) Из послевоенных игрушек мне еще страшно нравился самолетик, сделанный из проволоки и стеклянных трубочек, и такая же звезда. Они казались мне «старинными».
С особым пиететом относился к блестящему чайнику и самовару. А вот шары, которые теперь почему-то стали главной елочной игрушкой, меня никак не вдохновляли. Даже огромные стеклянные сосульки — зеленые и оранжевые! — и те казались интереснее.
Елочные игрушки у нас хранились в старых посылочных ящиках, переложенные ватой. Она, кстати, была «двойного назначения»: игрушки на елку, и она на елку — изображать снег, ну и внизу там что-то прикрыть. Сейчас, кажется, так уже никто не делает. Можно и дальше кряхтеть: сейчас и игрушек интересных никто не делает! (У дочерей моих уж точно нет таких, чтобы запомнить на всю жизнь.)
Интересные елочные игрушки теперь только на специальных выставках — одна из таких скоро открывается в Центре Гиляровского в Столешниковом. Вот пойду туда, погляжу на золотые часики...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции