Фавориты «Золотых глобусов» и «Белых слонов». Кого поддержат критики

Культура
Просматриваясписок фильмов, только что ставшихпобедителями 76-й церемонии «Золотой глобус», чувствуешь себя «Ежиком в тумане»

То ли по роковому стечению обстоятельств, то ли в силу экономических, политических и  прочих  причин, но большинство картин, представленных на соискание этой премии,  на российских экранах еще  даже и не появились. Кстати,  сенсационный байопик «Власть», который стал настоящим  событием в самой Америке, возник на ее же экранах лишь под самый новый год. Даже закрадывается сомнение: а успели ли сами академики эту картину посмотреть?

Ну, кажется, что нам их «Золотой глобус»? Тем более, что присуждается он «Ассоциацией зарубежной прессы». Но, во-первых, победители «Глобуса», как было замечено,  плавно перетекают в лидирующие позиции премии «Оскар», которая состоится уже 24 февраля. «Золотой Глобус» для «Оскара» служит своеобразной репетицией, зачастую предвосхищая будущий его расклад. А во-вторых, в числе представителей «Ассоциации иностранной прессы», аккредитованной в Голливуде, определяющих судьбу премии, есть  и журналисты, представляющие  Россию, пишущие в зарубежной прессе. На этот обстоятельстве хотелось бы остановиться особо, поскольку мне, как, думаю, и большинству читателей периодики, ни одно имя не известно. Ну, что вам например, говорят такие имена, как  Нелли А. Холмс, Али Сар, Кэтрин Тулич? Кто эти личности, определяющие судьбу премии со стороны России? Кстати, и сами американские журналисты из HFPA не раз выражали удивление в связи с профессиональной принадлежностью  своих коллег.

Фавориты «Золотых глобусов» и «Белых слонов». Кого поддержат критикиЦеремония вручения состоится 6 января 2019 года / Фото: Скриншот из промо-видео «Золотой глобус»

К чему это я? А к тому, что на сторонний взгляд нынешний «Глобус» во многих смыслах высвечивает некую тенденцию усредненности, как в уровне судей, так и в уровне самих фильмов – явных фаворитов нет, судя даже по той же западной прессе. Вот, например, неожиданно для всех на нескольких фронтах  выстрелила «Богемская рапсодия» – классический мюзикл о лидере группы Queen Фредди Меркьюри. Но с какого-то перепуга академики причислили этот музыкальный фильм к «лучшей кинодраме», и она резво обскакала реальную  драму «Если Бил-стрит могла бы заговорить» по Джеймсу Болдуину,  а заодно  пару боевиков «Черный клановец» и «Черная пантера», и мюзикл «Звезда родилась». Кстати, снявшийся в главной роли «Богемской рапсодии» Рами Малек, был  назван лучшим исполнителем мужской роли.  Зато в категории «Лучшая комедия/мюзикл» победила «Зеленая книга» Питера Фаррелли, обойдя на поворотах комедию «Безумно богатые азиаты» и мюзикл «Мэри Поппинс возвращается». В арьергарде остались уже упомянутая политическая  драма «Власть», историческая картина «Фаворитка». Хотя Кристиан Бэйл, сыгравший во «Власти» Дика Чейни, назван «лучшим актером», а Оливия Колман, сыгравшая в «Фаворитке», названа «лучшей актрисой» (в комедии,мюзикле).

Так или иначе,  «Золотой глобус» - премия престижная, в мире она высоко котируется, и именно она дала старт новому витку годовых наград. И если «Ассоциацию иностранной прессы», раздающей, «Золотые Глобусы» нередко упрекают в ангажированности, то уж нашу Гильдии киноведов и кинокритиков в этом точно упрекнуть нельзя – ее члены всегда были «себе на уме», прицельно вручали своих «Белых слонов» лентам, которые сказали новое слово в искусстве кино или предлагали бы зрителю нечто неожиданное. А кого именно из российских режиссеров и фильмов выберут наши собственные кинокритики, мы  узнаем уже в эту пятницу, 11 января на церемонии вручения «Белого слона» в столичном Доме Кино.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news