Люди тащат все. Просто так

Общество

— Я впервые в жизни ехал в машине, в салоне которой явственно пахло мочой, и этот запах невозможно было не заметить. Пришлось ехать с полностью открытым окном, — возмущенно описывает в соцсети впечатления от каршеринга известный в столице общественный активист. Другой блогер откликается: невозможно зарядить телефон, в одной половине машин зарядки украли, в другой половине они испорчены грубыми руками так, что пользоваться невозможно.

Прожженные бычками потолки и сиденья, пятна от соусов, пива, грязи и вообще не пойми от чего, обилие мелкого мусора (такое впечатление, что люди выворачивают карманы на пол авто. — «ВМ») в салоне, снятые боковые зеркала и заглушки горловин бензобаков. Отдельная проблема — щетки стеклоочистителей («дворники»). Летом, в принципе, все равно, хотя ГИБДД и настаивает на чистоте лобового стекла, но как ездить без них зимой? Водителям приходится до рези в глазах угадывать габариты едущей впереди машины сквозь мутные пятна реагентов!

Вершина топа краж — «незамерзайка». Как сообщил прессе оператор каршеринга BelkaCar, за прошлый год пользователи машин этой компании слили 18 тысяч литров! Оператор не поленился и подсчитал: 2100 щеток-«дворников», 97 резиновых ковриков, 146 аккумуляторов, рули, магнитолы и сиденья. Вот перечень «сувениров», которые оставляют себе пользователи на память об удачной поездке на каршеринговой машине. Прямо завидки берут, когда читаешь — какие люди хозяйственные! Все в дом, ну вот все! Хочется повторить вслед за почтальоном Печкиным: «До чего люди бывают до чужого добра жадные!»

Люди тащат все. Просто такМосквич Артур Перцхалава пользуется системой каршеринга / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

А еще сожженная резина и гнутые, почти что квадратные, колесные диски. Это «привет» от любителей дрифта. Понимаю, свою «лялечку» жалко портить, а ромашку покрутить хочется, чем мы хуже голливудских звезд? Вот и портят резину, жгут сцепление на каршеринговых машинах, а заодно и бьют диски об бордюры и ямы. Самодельные джигиты и мысли не допустят, что владеют рулем хуже бывалых каскадеров.

Отсутствие даже небольшой детали делает машину непригодной для вождения, ее снимают с аренды и передают в руки техникам. Так что, дорогие москвичи, если вы хотели взять каршер-авто для утренней поездки на работу, а вот не срослось по причине высокого спроса, скажите спасибо своим соседям-крохоборам. Они себе «подарили» дворники, а вы на работу опоздали.

В природе все взаимосвязано. Больше «сувениров» и дрифта на чужих авто — меньше машин на улицах. Дрифтеров, скорее всего, оштрафуют (в договоре прописан штраф за это) тысяч на 40–50. Гораздо сложнее заставить платить тех, кто унес коврики или аккумулятор. Выше спрос на машины — выше цена. А еще и рост цен на бензин, инфляция, повышение ставки НДС до 20 процентов... И с января часть операторов отказалась от наиболее низких (ночных) ценников в линейке, а другие вообще перешли на «динамический» тариф. Это забавная штука: стоимость товара или услуги ежеминутно меняет электронная нейросеть в зависимости от кучи факторов. Поверьте, если на такой тариф перейдут остальные поставщики услуг в столице, кошельки большинства москвичей треснут и разлетятся в клочья. Вот тогда вы и почувствуете загривком братскую руку потребительских вандалов и аульных дрифтеров.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news