Кража «редкого Куинджи»: наглость — второе счастье

Культура
Чем нахальнее ограбление, тем оно удивительнее.

В выходной день, на глазах у десятков посетителей, было украдено полотно Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Обычный человек, одетый простенько, совершенно не смущаясь, не дергаясь, подошел к картине, снял ее, достал полотно из рамы и ушел, не простившись. Все присутствующие подумали, что это сотрудник музея.

А оказалось — нахальная кража. Первое, что приходит на ум, — аналогия с известным эпизодом фильма «Старики-разбойники», где картину крадут, якобы забирая на реставрацию. «А что вы несете?» — «Картину Рембрандта». — «Проходите». — «Вот видишь, всегда нужно говорить только правду!» Бессмертная классика советского кинематографа, блистательно воплощенная в жизнь.

Сигнализация, кстати, тоже почему-то не сработала. Хорошо еще, что на камерах охранники увидели, к своему ужасу, человека, снимающего картину со стены. Но пока осознали случившееся, пока добежали, вора с картиной и след простыл.

Кража «редкого Куинджи»: наглость — второе счастье27 января, средь бела дня из одного из залов было похищено полотно работы Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» / кадр из видео камер видеонаблюдения. опубликовано на сайте МВД

В соцсетях пишут — Третьяковка закрыта, никого не впускают и не выпускают.

По словам представителя МВД Ирины Волк, по данному факту проводится проверка и устанавливаются все обстоятельства произошедшего, а также принимаются меры по розыску и задержанию неизвестных лиц.
Будем надеяться, что бесценное полотно будет найдено. Выставка художника, на которой, помимо работ из фондов Третьяковки и Русского музея, произведения из 19 крупнейших региональных собраний и стран ближайшего зарубежья, начала работу 6 октября 2018 года и должна продлиться до 17 февраля.

А вообще, к сожалению, именно такие вот «хайповые» события и привлекают, в конечном итоге, к выставке большое количество посетителей. «К сожалению» — не то, что привлекают, а то, что «скандалы в области искусства» создают информационный шум для обывателя.

Сейчас, я уверена, три оставшиеся недели на выставке Архипа Куинджи будет аншлаг. Все захотят посмотреть на «этого вот редкого Куинджи». Особенно на то место, где еще недавно висела картина «Ай-Петри. Крым» (или будет висеть, пресчастливо найденная). Сейчас там только крепления в белой стене... Кто ж не захочет сфотографироваться на этом историческом месте!..

А вообще, человеческий фактор даже в наш век высоких информационных технологий — основополагающий. Почему не заголосила хваленая сигнализация, почему никто не отреагировал на «мужчину без особых примет», снимающего картину? По закону Мерфи, и охранники в этот момент должны были бы отвернуться от камер. Вспомните бдительных бабушек — музейных смотрительниц. Тех самых, которые сидят в углу на стульчике и зорко, орлом, глядят на посетителей. Глаз такой вот бабушки просвечивает как рентген, насквозь. Голос — громче любой сигнализации. Мышь не проскочит. Не говоря уже о том, чтобы по-наглому так взять и спереть Архипа нашего Куинджи прямо со стенки.
Не экономьте на бабушках! И будет музеям счастье.

Но все же будем надеяться, история эта будет со счастливым концом.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news