Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Клинт Иствуд. Покаяния не будет

Развлечения
В российский прокат вышла лирическая комедия Клинта Иствуда «Наркокурьер». Главную роль играет сам Иствуд. Дряхлея и молодея, как по волшебству, в зависимости от экранного времени и предлагаемых обстоятельств.

Большую часть фильма он ковыляет и мямлит, что, в общем, нормально в его весьма почтенном возрасте. Но иногда вдруг как зыркнет острым глазком, как улыбнется белыми зубами, и внезапно покажется, что старичок совсем непрост и больше прикидывается овощем. А нет, цветком. Дедуля разводит лилии. И перевозит наркотики.

Такие же загадочные превращения происходят с самой картиной. Поначалу (и периодически на протяжении всего фильма) кажется, что это очень простой сюжет с очень примитивными мотивациями и рычагами. Герой в силу дряхлости недооценил способности Интернета и разорился, но продолжает не верить в Интернет и оказывается прав; у героя ни цента, а ему очень уж нужны деньги, чтобы помочь жене, семье и городу, поэтому он и связывается с плохими людьми, а себе-то он ничего не купил, кроме нового пикапа, и то для дела же. А главное в жизни, говорит герой, это семья! Но слишком поздно это понимаешь. Интересный жизненный урок от человека, который на свадьбу собственной дочери не приехал, потому что был занят на конференции цветоводов, а на свадьбу внучки приехал, потому что негде было переночевать.

«Наркокурьер» — кино с глубоким подтекстом, оставляющее после себя много поводов для раздумий и массу разноплановых эмоций «Наркокурьер» — кино с глубоким подтекстом, оставляющее после себя много поводов для раздумий и массу разноплановых эмоций / Кадры предоставлены WB Licensee Russia

То есть каждый раз лобовая, шаблонная голливудская мотивация входит в легкое, еле заметное противоречие с действиями героя. (Лео Шарп, про которого фильм, будучи наркокурьером, заработал больше миллиона долларов, кстати).

Эта показная экранная придурь позволяет Иствуду высказывать то, что он хочет, без опасения быть немедленно дисквалифицированным. А хочет он немного: называть чернокожих неграми, представительниц ЛГБТ лесбиянками, а полицейских кретинами.

Старой закалки человек.

В отличие от по-детски наивного старика-цветовода, агенты ФБР в фильме весьма хитроумны, циничны и бодры. Они легко вербуют информаторов, умело их запугивают, внедряются в самое сердце картеля, но в итоге тонна кокаина все-таки оказывается на улицах американских городов, а уж кто там его употребит, остается только догадываться. (Попробуем догадаться: кокаин — не героин, стоит дорого, в том же Голливуде популярен до сих пор).

Казалось бы, при первом появлении наркотиков на экране должен был сработать триггер — возмущение, гнев, размышления о том, что будет, если это дети найдут, ну и так далее, потом все должны отвернуться от главного героя, узнав, что он к этому имеет какое-то отношение, должно быть много лицевых судорог по этому поводу, но нет. Герой Иствуда довольно комично ужасается наркотикам, а впоследствии — вырученным за перевозку деньгам. И вся мораль.

Мы недавно об этом говорили. Хорошее бандитское кино не имеет морали.

Самые приятные люди в фильме — это бандиты. Особенно босс в исполнении Энди Гарсия (в рецензиях его почему-то упоминают после какого-то Пеньи, если вообще упоминают). Когда он вразумляет по телефону своего нетерпеливого родственника, зрителя прямо-таки окатывает душевным теплом. Как он это делает? Магия, честное слово.

Поэтому его жаль. Бандитов жаль, даже самых отмороженных. Старичка-цветовода жаль по определению. Даже агентов ФБР. Такой фильм. Это нашему Шнурову «никого не жалко, никого».

Что самое странное в реакции на фильм? То, что его сравнивают с «Гран Торино», который в дискуссионном пылу называют «культовым». Но на самом деле «Гран Торино» полная противоположность «Наркокурьеру», несмотря на того же Иствуда в главной роли. «Гран Торино» — это агитка и поделка, своего рода покаяние Иствуда перед «молодежью». «Наркокурьер» — прозрачный и невесомый намек на то, что никакого покаяния не будет.

Теперь уже практически наверняка.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.