Примадонна и «Война»
Собственно, Аллу Борисовну можно упрекать в чем угодно, но только не в непонимании целевой аудитории. Нет, Примадонна четко знает, какая песня нужна людям. Поэтому практически никогда не промахивается – и мимо тем, и мимо сердец. С песней «Война», видимо, тоже попала в яблочко.
Художественные достоинства текста обсуждать не хочется – не в них дело. Тем более, что Пугачева сама рассказала историю песни: передали, мол, ей не так давно диск с композициями, которые написал простой кузнец Евгений Вагин, живущий в Пскове и сам себя профессиональным поэтом не считающий. Но что-то в его «Войне» зацепило женщину, поющую уже для нескольких поколений. Может, то, что эти простые, на первый взгляд, и не очень гладко обкатанные слова написал мужчина, занимающийся настоящей, мужской, хоть и не военной профессией?
Но песня – это не только слова. Это еще музыка. Голос. Манера исполнения. Ее надо не читать – слушать. И здесь, конечно, остается только удивляться интуиции Аллы Борисовны и точности ее выбора.
[OBJ Алла Пугачева - «Война»]
В «Войне» нет никакого пафоса, ничего такого слезовыжимательного или надрывного. Вроде, все это мы уже не раз слышали: «Ты помни, помни, помни, поименно всех павших солдат…» Но когда этот простой припев начинает декламировать знакомый, чуть с хрипотцой, женский голос, слова преображаются.
Действительно, хочется вспомнить тех мужчин, которые воевали и в прошлом, и в настоящем. Тем более, что сейчас слово «война» - не что-то далекое из воспоминаний дедушек и бабушек, а – вот она, рядом. Даже слишком близко. Так что все затертые, потерявшие былую звонкость слова звучат по-новому, одновременно обретая прежний смысл.
Кузнец из Пскова противопоставил два слова - такие разные, но оба женского рода: война и победа, напомнив, что это не строчки из учебника, который заучивают наизусть, потому что надо, а жизнь, которая касается всех нас.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции