Не стало Жанны Фриске...
Удивительное дело: обычная поп-певица около двух лет назад внезапно стала индикатором человечности всей страны. Всего-то и надо было, что серьезно заболеть. Новостные ленты запестрели: глиобластома, неоперабельная опухоль головного мозга. Светские хроники заохали: а ведь только что родила, счастлива с гражданским мужем, в кино все стало хорошо складываться, что же это такое!
Первый канал немедленно запустил акцию по сбору средств на лечение и собрал в считанные дни фантастическую сумму. Тут и началось. Откуда взялись все эти вопросы? А точно ли болеет? А чего это ей деньги собирать-то - и так, небось, богатая? А, может, и не ей это вовсе? Может, кому другому отдать?
И было противно, если уж называть все своими именами. И гадко. И жутко жалко мужа Жанны, телеведущего Дмитрия Шепелева, в своем блоге подтверждавшего, благодарившего, словно оправдывающегося...
За здоровьем Жанны следили вся страна. Выкарабкается? Сможет?
И слушали рассказы ее коллег, единодушно рассказывающих о том, каким человеком она была. Удивительным. Я, впрочем, и сам это могу подтвердить, хоть и разговаривал с Фриске всего один раз: мало кто из певиц общался с журналистами так интеллигентно, по-доброму, ласково почти что.
Кто бы мог подумать: она, эта экс-участница группы «Блестящие», исполнительница простеньких песен «Малинки», «Где-то лето», красотка, сыгравшая ведьму Алису в «Дневном дозоре» Тимура Бекмамбетова и – совершенно блистательно – практически саму себя в «Кто я?» Клима Шипенко, смогла объединить едва ли не всю страну!
[OBJ «Дискотека Авария» и Жанна Фриске – «Малинки»]
А ведь объединила.
Сопереживание - вот что ей удалось разбудить в нас. Пусть кто-то не верил в ее болезнь (хотя то им дело появлявшиеся фотографии Жанны – сильно поправившейся, не похожей на привычную себя - не оставляли никаких сомнений), но волновался - всё равно...
После длительного курса лечения в нью-йоркском госпитале Memorial Sloan Catering Жанна прошла трехмесячную реабилитацию в Латвии, затем - вернулась в Россию. В последние месяцы она жила в загородном доме вместе с гражданским мужем и двухлетним сыном Платоном. Не общалась с прессой. Говорят, что почти ослепла.
Как же хотелось, чтобы все наладилось! Чтобы Жанна снова - на сцене. Чтобы Жанна снова - в кино, в телепередачах, в «Последнем герое», «Ледниковом периоде», «Цирке со звездами».
Мы, давно считающие себя прожженными циниками, оказывается, все еще верим в сказки со счастливым финалом.
Жанна Фриске не смогла подарить его нам. Но подарила куда большее - человечность, о которой мы стали забывать.
Светлая память!
"Вечерняя Москва" выражает соболезнования родным и близким Жанны Фриске
СМЕРТЬ ЖАННЫ ФРИСКЕ. НАЧАЛОСЬ ВСЕ С ОБЫЧНОЙ ГОЛОВНОЙ БОЛИ
15 июня на 41-м году жизни не стало известной певицы Жанны Фриске. Мы публикуем отрывок из книги «Рак. Опыт борющихся. Методики лечащих», посвященный исполнительнице, которая скончалась после длительной борьбы с онкологическим заболеванием.
А началось все с обычной головной боли, которая стала одолевать звезду шоу-бизнеса с середины 2013 года, вскоре после того, как она родила сына Платона.
Жанна на этот «пустяк» долго не обращала внимания. Думала, что, может, это какой-то послеродовой синдром. Боль успокаивала таблетками. Но голова начала болеть все сильнее. И ее мама начала замечать неладное: дочь все чаще плотно зашторивала окна и спала сутки напролет. Такой длительный и крепкий сон одной усталостью уже нельзя было объяснить. Потом у Жанны начали буквально подкашиваться ноги. А однажды она потеряла сознание прямо среди бела дня, когда ездила по магазинам.
Жанну отвезли в больницу. Взяли анализы и поставили диагноз: опухоль головного мозга. Причем, неоперабельная. Врачи признались, что не хотели говорить правду родственникам, ведь, по их прогнозам, Жанна должна была умереть уже в первый месяц.
Сама же певица, услышав страшный диагноз, восприняла его с присущей ей стойкостью. Фриске до последнего старалась не расстраивать родителей неприятным известием о своей болезни.
- Жанна вообще сильный человек, - рассказывал ее отец Владимир Борисович. - Поэтому она никому ничего не сказала. Не хотела расстраивать. Она очень сильная и никогда не скажет, что она болеет. Такой она человек. (отрывок из книги читайте здесь)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции