Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Ходим за покупками со списком

Сюжет: 

Конкурс «Московское качество»
Общество
Ходим за покупками со списком
МАРОВА.jpg
На рынке столичного ретейла сейчас можно отметить несколько знаковых тенденций.

Первая и, пожалуй, основная — покупатели стремятся сэкономить. Недавно на нашем портале мы провели опрос: «Как за последний год изменились ваши покупательские привычки?» На первом месте оказался ответ «Стал смотреть на цены и выбирать, где дешевле». Так ответили 35 процентов респондентов. При этом надо понимать, что большая часть аудитории сайта — предприниматели, то есть люди не с самыми низкими доходами.

Также были популярны ответы: «Покупаю столько же, но более дешевые товары» и «Стал ходить в магазин со списком продуктов». Кстати, наличие этого списка и есть способ сэкономить: вы резко снижаете вероятность так называемых ситуативных покупок: увидел-захотелось-положил в корзину. Некоторые из респондентов отвечали: «Поменял магазин на более дешевый».

Еще одна явная тенденция: москвичи стали чаще ходить в магазины, но средний чек резко уменьшился. Дело в том, что многие горожане отслеживают акции в сетевых магазинах и ходят туда покупать товары со скидкой в 30, а то и 50 процентов. В большинстве сетевых магазинов акции проводятся каждую неделю, и если знать о них, то можно покупать акционные товары и существенно экономить.

Многие эксперты отмечают другую тенденцию: из сетевых магазинов исчез ряд привычных продуктов. Когда летом 2014 года мы ввели антисанкции, пропал, например, французский сыр. Конечно, началось импортозамещение, этот продукт стали закупать у других производителей. Но сопоставимого по качеству сыра не появилось.

Да, стало больше недорогих сыров, но при этом снизилось их качество. В итоге часть поставщиков просто потеряли свою аудиторию в категории «средний класс плюс» и «премиум».

А аудитория со средними и ниже средних доходов их продукцию покупать не стала — дорого.

Но в общем и целом сетевой продуктовый ретейл от кризиса пострадал не так уж сильно. Есть мы меньше не стали! Кстати, точно так же не упали продажи большинства детских продуктов — всевозможных творожков, смесей для грудничков, «детской» питьевой воды, пюре и так далее.

Корма для животных продаются столь же активно.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции