Москвичи бранятся меньше, чем 20 лет назад
В списке самых матерящихся городов страны столица уютно разместилась почти посерединке. Это значит, что матерщина не разливается по городу рекой, но при случае за бранным словом москвичи в карман не лезут.
Независимое агентство ZOOM MARKET, специализирующееся как раз на нетривиальных опросах, на основании собственного исследования составило тридцатку самых матерящихся городов страны.
Белокаменная заняла 18 место. В тройке лидеров – Пермь, Воронеж и Иваново (вот тебе и город невест!). Культурная столица в рейтинге красуется на 23 месте. Замыкают список Омск, Владивосток и Казань.
Ну, казалось бы, что здесь особенного: столичные жители вполне себе молодцы – чаще сдерживаются, чем нет, посылают через раз и не особо далеко. По сравнению с теми же пермяками. Хоть и подальше, чем татары. Специалисты вообще отмечают, что сейчас народ выражается нецензурно меньше, чем 20 лет назад. Не на много, на 4 процента всего, но тенденция, однако.
И вот оно особенное. Всплывает, когда начинаешь копаться в психологических причинах: всему же можно найти объяснение с точки зрения внутреннего состояния человека или целого общества. Итак, мат – это часть языка, на которой лежит табу. Как сказал в одном из своих интервью психолог Александр Колмановский, разрушая культурный барьер, ломая замки и засовы, заядлый матерщинник думает, что демонстрирует крутой нрав. Мол, плевать я хотел на все запреты, я бык и никого не боюсь. Мат для хомо сапиенс – все равно, что рычание для животных. Предостережение: не подходи близко, я опасен. И вот в чем соль: трехэтажным ругается тот, кто сам нуждается в защите. По словам психологов, много матерятся люди в себе неуверенные, те, кто испытывает страх. Есть очевидные причины. Например, судя по расшифровкам «черных ящиков» потерпевших крушение самолетов, последнее, что говорят пилоты не «конец», а созвучный аналог этого слова. Это ситуации из ряда вон.
Внутренняя же неуверенность – это причина другого страха, страха который можно выразить так: «я плохой и буду за это наказан».
Интересно, что часто матерщинники, пытаясь отделаться от дурной привычки (не потому что осознают свою слабость и неуверенность), приспосабливаются заменять бранные слова всякими там «ля», «на» и «как бы». И вот это-то «как бы», очень даже московское. Делайте выводы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции