Выделенные полосы изначально создавались для общественного транспорта. Так в чем вопрос
Но в то же время существуют маршруты по ряду московских проспектов, которые и в будни, и в выходные загружены непомерным образом. Вот на таких маршрутах, конечно, должны существовать выделенные полосы, где будет передвигаться только общественный транспорт.
Эта законодательная мера принята с ориентировкой на те дороги, где загруженность в любые дни остается очень высокой. То есть это нововведение абсолютно обосновано и логично. Нет в этой мере ничего плохого.
По сути, это обычный инженерный расчет. По собственному опыту скажу. Я, например, почти ежедневно пользуюсь автобусным маршрутом № 144, который идет по Ленинскому проспекту. Так вот: он одинаково загружен и в будни, и в выходные дни. Совершенно не понятно, зачем создавать препятствие для общественного транспорта, пуская автомобиль на эту выделенную специально для автобусов полосу.
В случае с освобождением выделенных полос для автобусов ускоряется поток движения для многих пассажиров и пользователей дорожной сети. Насколько мне известно, общественный транспорт на маршрутах, где ввели ограничения выезда на выделенные полосы, в выходные дни перевозит не менее 600 тысяч человек. Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках.
Кстати, сейчас для водителей создано множество мобильных приложений, которые заранее ориентируют его по наиболее загруженным участкам дороги и позволяют построить свой маршрут таким образом, чтобы объехать пробки и заторы. В то же время пассажиры общественного транспорта такой возможности лишены. Им доступен один маршрут, и они должны иметь право двигаться по нему беспрепятственно и комфортно. К тому же выделенные полосы для того и создавались, чтобы по ним мог ездить общественный транспорт. И вполне логично, что сейчас приоритет остается за первоначальным назначением.
Безусловно, есть маршруты, на которых в выходные дни никого нет, ну так для них и не нужно освобождать дорожное пространство. На таких участках автомобилисты продолжают беспрепятственно передвигаться в рамках действия правил дорожного движения.
Правительство Москвы выбрало абсолютно верный вектор решения проблемы загруженности столичных дорог, который в итоге приведет к оптимизации дорожной ситуации в городе.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Ограничение выделенных полос — не всегда благо для горожан
Колонка эксперта по оптимизации транспортной деятельности Вячеслава Белобжецкого
В этом вопросе есть две стороны медали: первая — пропускная способность московских дорог, а вторая — это культура вождения. Если представить полное соблюдение правил дорожного движения автомобилистами как постулат, то движение в принципе медленно, но будет осуществляться. Но, к сожалению, большинство пробок в Москве происходит потому, что где-то на определенном перекрестке просто нет камер, и автомобилисты считают возможным игнорировать правила (далее…)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции