Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Подземка превращается в метрополитен

Город
Хорошая новость: в метро станет больше поездов «Москва». До конца года их число вырастет еще на 39.

Кто не знает — «Москва» — это кондиционеры, шумоизоляция, зарядки для гаджетов. Но главное — возможность пройти из конца в конец, как в электричке. Это значит, что можно найти свободное сидячее место.

Сейчас, увы, огромное число москвичей при слове «метро» кривятся. «Да я с … года под землю не спускался. Там такая давка!» И люди ездят только на машинах. Результат известен — миллион тонн автовыхлопов в год. Вдоль Тверской, по Садовому и Бульварному кольцам в часы пик гулять невозможно: очень шумно и нечем дышать. Понять автовладельцев, на самом деле, можно: ехать в тесноте и духоте мало кому хочется. И вот поезда начали менять. По моей Серпуховско-Тимирязевской линии, например, больше не ходят старые «номерные» составы, в которых вагон охлаждается путем открывания форточек и от грохота хочется заткнуть уши. Только новые поезда — тихие, с кондиционерами — ходят теперь и по Кольцевой, и по Арбатско-Покровской, и нескольким другим линиям. А скоро, похоже, будут ходить везде.

Почему это важно? А потому, что мы, пассажиры, получаем те самые «автомобильные» удобства — тишину и охлажденный кондиционером воздух. А возможность ехать сидя, как в «Москве» (даже если место придется поискать), приближает поездку к «автомобильному» уровню комфорта. И уж точно доехать на метро можно много быстрее и дешевле.

В новых составах над дверями есть увеличенные электронные табло В новых составах над дверями есть увеличенные электронные табло / Фото: взято с официального сайта мэра Москвы

А еще, мне кажется, в подземке скоро станет посвободнее. В конце этого или начале следующего года пустят первые МЦД — Московские центральные диаметры. Они же наземное метро. Многие москвичи и жители области, я уверен, пересядут из подземки на них. Благо курсировать будут поезда «Иволга» — с мягкими креслами, кондиционерами, туалетами. В общем, как «Ласточки» на МЦК и, может, даже лучше.

За последние девять лет общественный транспорт из какой-то дурной «давилки», куда было страшно заходить, стал постепенно превращаться во вполне себе нормальное средство передвижения. Поезда «Ласточка» и «Москва» — это уже не совок. Это Европа. В них хочется ездить не потому, что это быстрее, а потому, что там просто комфортно. Такого в Москве еще не было. Транспорт из средства передвижения с лозунгом «главное — доехать» стал местом, где можно нормально проводить время. Сидеть, а не стоять на одной ноге, пользоваться Интернетом, не потеть и не затыкать уши наушниками, чтобы не слышать грохота «номерного» состава, выпущенного 40 лет назад.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.