Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Дело врачей — 2019

Общество
Элина Сушкевич. Врач-неонатолог, анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации новорожденных перинатального центра Калининградской области.

Сегодня это имя знают многие. Петицию в защиту Элины подписали уже почти 30 тысяч человек, многие из них — коллеги-медики.

Дело в том, что Сушкевич инкриминируют страшную статью — обвинение в предумышленном убийстве новорожденного. Вместо того чтобы спасать младенца, Элина Сушкевич якобы умертвила его. Статья 105 УК РФ, часть 2. Звучит жутко: «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору».

Теперь немного по существу. Новорожденный родился после двух выкидышей с катастрофически низкой массой тела — всего-то 700 граммов. Срок беременности был 23 недели. Коротенькая жизнь, совсем коротенькая. Пять часов.

Виновными в смерти младенца назначили главврача роддома Елену Белую, которая велела ввести малышу смертельную дозу сульфата магния, и собственно Элину Сушкевич, которая осуществила «приговор».

Зачем? Вот первый вопрос, который возникает.

На него ответ обвинителей: чтобы не ухудшать показатели статистики больницы.

Не верю, что такое вообще возможно. Скорее всего, ребенок умер просто оттого, что был нежизнеспособным. Зачем врачам, деятельность которых как раз и направлена на то, чтобы выхаживать младенца, убивать его? Про «улучшение» статистики таким чудовищным способом — это просто не выдерживает никакой критики.

Очень похоже на сталинские времена — «Дело врачей». Которые тоже якобы убивали вместо того, чтобы лечить.

Под домашним арестом сидит Белая аж с ноября прошлого года. В этом июне арестовали и Сушкевич. Вот ведь детоубийцы проклятые!..

Ну как-то так надо понимать «дело врачей». Проходили уже. Слышали. Врача судят за то, что не смог спасти. И поясняют — убил-то специально!

Спасли крошку — спасибо. Не спасли — иди-ка посиди в тюрьме.

Какой сволочизм, однако!

Дело врачей — 2019 В Москве и Московской области рост числа родившихся составил более четырех процентов / Фото: Анна Иванцова

Даже десять лет назад выхаживание столь малого плода (его даже и ребенком-то не называли тогда) было в принципе невозможно. Но человечество ставит перед собой все новые и новые задачи, и вот выхаживают уже совсем крошечных младенчиков. Не так давно врачи поставили новый рекорд: выходили младенца размером с яблоко. Малыш-яблоко, его так и назвали. Ура — ученым, ура — врачам.

Только вот они не понимают, что чем лучше — тем хуже. Для них же, врачей. Потому что теперь уже не выходили вот такого малышика, семьсот граммов, значит, специально убили. А то, что это критическая ситуация, обезумевшая от горя мать, конечно, не захочет подумать. Не она виновата — та, которая двоих уже «выкинула». Врач виноват! Пусть теперь пострадает по полной программе.

В моей жизни тоже была похожая ситуация: одна знакомая судилась с целой больницей, в которой умерла ее пожилая мама. Судилась десять лет. Добилась того, что кого-то из врачей отстранили, кто-то отделался штрафом, кто-то просто потерял десять лет и километры нервов, блуждая по судебным заседаниям. Все мы понимали: врачи не виноваты. Но и свою коллегу понимали: потеряла мать, страдает, крыша потекла. Сделать ничего было невозможно, просто со стороны наблюдали, как десять лет женщина мотала нервы себе и врачам. Заседания тянулись и тянулись, врачей таскали туда и таскали.

Сколько жизней могли бы они спасти за это время. Вот о чем подумать бы моей «принципиальной» коллеге...

И сколько таких историй по всей стране — и я могу, в принципе, понять сторону, которая открывает судебное дело. Ей, этой стороне, нестерпимо больно.

Умер любимый человек. Старая мать. Младенец, желанный, долгожданный, пусть и с критической массой тела и с кучей врожденных патологий.

Просто подумайте, кто нас будет лечить под страхом суда.

Кто будет вообще работать врачом (учителем, водителем...), если в случае, когда «что-то пошло не так», этот вот человек виноватым и будет? Кто возьмет на себя ответственность и пойдет под суд? Кто ребенка своего отправит, скажем, учиться на того же врача, чтобы потом его же «назначили» виноватым? Все пойдут, пожалуй, в писатели или певицы или просто менеджером. И правильно сделают.

Только что будем делать мы, простые смертные, которым позарез как нужны врачи, пожарные, пилоты самолетов...

Все те, кто отвечает за жизни других людей.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.