Лошадь революции
Началась эта страсть у Тимохи, как водится с папиного айфона. Чадо залезло в приложение Яндекс.Метро — и для него открылся новый, дивный мир. Тим Димыч, конечно, и раньше бывал в подземке, но катался, в основном, туда-сюда по зеленой ветке и не воспринимал московский метрополитен как огромный подземный город. А тут еще оказалось, что программа умеет считать время в пути и это время ничтожно мало, по сравнению с ездой на автомобиле. В общем, бабушка, срочно поехали на «Лошадь революции».
За неделю чадо объездило почти все московское подземелье, оставив на закуску монорельс и с десяток малоприметных станций на Кунцевском и Филевском направлениях. Подружился с младенцами Ромулом и Ремом на Римской, попросил в наш двор такие же фонарики, как на Новокузнецкой, остался почему-то абсолютно равнодушным к толпе статуй на «Лошади революции» и незаслуженно, на мой взгляд, полюбил безликую Международную. Мимоходом Тимофей наизусть запомнил все переходы и теперь «Яндекс.Метро» мне вообще ни к чему.
Папа, а поехали завтра на Юго-Западную.
Да, чего там интересного? Обычная станция, белая плитка.
Да, я знаю, она выполнена по тому же проекту, что и Каширская.
?!!!
Я это из интернета узнал. Но хочется проверить — может, все-таки есть какие-нибудь отличия.
В машину теперь его приходится загонять в шесть рук. Она маленькая, тесная и скучная. И все время стоит в пробке. К тому же машины — они есть у всех. А метро — это как будто у тебя 188 машин, из которых 44 признаны объектами культурного наследия (это чадо уже тоже выяснило). Конечно, метро гораздо круче.
Я вспоминаю свое собственное детство и балдею. Для нас не то что прокатиться, а хотя бы посидеть в машине уже было счастьем. Да что там посидеть — постоять рядом и понюхать бензин. Однажды папа моего друга Лехи Борискина повез нас обоих на своей «копейке» из подмосковной Электростали в цирк на Вернадского. Я был так потрясен, что даже не запомнил никаких подробностей той поездки. А для нового поколения москвичей машина — это значит для лохов. Ничего себе смена эпох!
- Папа, папа! А в Билиси, оказывается, тоже есть метро! Правда, там всего две линии. Но зато тоже есть станция «Университет».
Через московский метрополитен ребенок начал обживать сначала территорию России (Питер, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск), потом ближнее зарубежье (Минск, Киев, Тбилиси, Алма-Ата), а затем и дальнее: Варшава, Прага — на Париже кончилась бумага в принтере. Затем Тимоха стал раздвигать границы времени: он уже знает, кто такой Каганович (а заодно — что такое советская власть), он в курсе, что во время Великой Отечественной войны в Москве было построено 7 станций (даже я не знал!) и очень хочет поехать в Волгоград, чтобы посмотреть на тамошние подземные скоростные трамвайчики (ну, и заодно с Родиной-Матерью познакомиться).
А ездил бы на машине — так и слушал бы Детское радио.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции