Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Вау-масло-трикотаж

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Город
Вау-масло-трикотаж
Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»
«Блокнот Гарика» появился в газете больше трех лет назад и сразу стал популярным. Автор Игорь Ивандиков вместе с главным героем своих записок Синяковым неутомимо исследует московскую жизнь.

В 9 утра воскресенья я находился на кожаном сиденье иномарки и повторял иностранное слово из трех букв: wow. После бурного вечера субботы с Синяковым цензурные слова было выговорить трудно, а нецензурные нельзя – в салоне был пятилетний Роман.

Вау: я куда-то еду рано утром в воскресенье. Вау: за рулем мой друг Раза, которого я не видел двадцать лет. Вау: рядом с ним сидит его старший сын. Вау: машина такая большая, что я могу полулежать и видеть в окно шпиль МГУ.

«Папа, почему дядя все время говорит «Вау»? - спросил пятилетний Роман.

«Это не дядя, сынок, - ласково сказал Раза, - это Гарик, он всегда такой утром в воскресенье. Выходи, мы приехали играть в крикет».

Крикет, вспомнил я. Вау!

Двадцать лет назад я был холост и жил в микрооднушке на Миусской, на голове у меня были волосы, а за тонкой стенкой включали громкую поп-музыку студенты Стив из Индии и Раза из Пакистана. Мы познакомились, и я включил им рок-н-ролл. Попса прекратилась, Стив и Раза стали моими друзьями, научились пить из стаканов и очень скоро перестали быть студентами: первый уехал в Эмираты, второй - в Нью-Йорк.

Два месяца назад Раза нашел меня в социальной сети и предложил встретиться. Оказалось, помыкавшись в Америке и погостив у брата в Лондоне, он вернулся в Москву, завел жену и двух сыновей.

«Как же ты веселился 15 лет в Москве без меня?» - спросил я. «Я играю в крикет, - ответил Раза, - в воскресенье заеду за тобой». Я немедленно согласился.

Крикет – это не то, что я думал. Молотки из розовых фламинго в руках Королевы и мячики из ежей, как в Стране Чудес, – это крокет. А крикет в Москве – это бейсбольное поле возле Университета, где все говорят по-русски с акцентом, и продают настоящую шаурму.

Пока доставали амуницию из багажника, пока шли к стадиону, Раза ввел меня в курс: это чемпионат, играют восемь команд, в августе будет финал и приедет посол Индии: «Тут 60 процентов из Индии, 20 – из Пакистана, 10 – из Бангладеш, а шриланкийцев ты сразу узнаешь: они совсем черненькие».

«Наша команда называется «Текстиль Бизнес Альянс», потому что все работаем с трикотажем, - продолжал Раза, надевая форму, - кроме меня. Я продаю аксессуары для иномарок».

«Для иномарок? А для BMW есть что-нибудь», - спросил я.

«Есть прекрасные елочки-ароматизаторы для салона», - сказал Раза и убежал на поле.

Матч в крикет может длиться три дня. В этот раз команды уложились в три с половиной часа. Через час я понял главную цель игры – один бросает мячик, другой должен битой выбить его за пределы поля и защитить от мячика свою «калитку» - три столбика за спиной. Первую половину игры Раза успешно защищал свою калитку, и один раз отбил мяч так, что игра прервалась на десять минут: игроки искали мяч в траве за забором. Но потом случилось непоправимое – мяч попал в калитку и Раза выбыл из игры.

«Все совсем плохо, Раза?», «Да, плохо. Совсем. Но это крикет, тут все может быть».

Мы ждали второго раунда, вокруг меня люди в спортивной форме бурно обсуждали что-то на хинди, повторяя с разными интонациями два русских слова: «масло» и «трикотаж».

«Они говорят про ткань «масло» из Эмиратов и как ее можно применить в трикотаже», - объяснил Раза.

Через два часа Раза снова вышел на поле. Теперь он должен был бросать мяч, а противник с битой защищать калитку. Раза поймал мяч, замысловато потер его о части своего тела, разбежался, подпрыгнул, по-девчачьи замахал руками и кинул так, что сбил калитку!

Возвращались по Садовому кольцу. Я полулежал на светлой коже заднего сидения. «Смотри, сынок, этот высокий замок – это МИД», - сказал Раза. «Вау!», - ответил пятилетний Роман.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Ивандиков - Старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли.

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.