День рождения новой России
Вероятно, это связано с тем, что кроме празднования сегодня в России много иных проблем, которые беспокоят людей гораздо больше. Но если мы вспомним нашу историю, то государственные праздники СССР — 7 ноября, 1 мая — из официально-табельных по-настоящему народными и даже домашними стали в эпоху, которую принято сегодня называть «застоем», когда страна не вела крупных войн, не надрывала силы в борьбе за индустриализацию и истребление мнимых и явных врагов. Люди просто спокойно жили, а потому могли сосредоточиться на проблемах приземленных. Так, праздники, по крайней мере майские, сохранившиеся до сего дня, приобрели свой вид с походами на природу, шашлыками, открытием дачного сезона. Это был долгий путь, сопровождавшийся невиданными до селе испытаниями.
В России сегодняшней не хотелось бы всего этого повторять. Конечно, проблем сегодня немало и они таковы, что закрывают собой все остальное, в том числе и поводы для радости. Вероятно поэтому многие люди не могут внятно ответить на вопрос, а что, собственно, мы празднуем 12 июня. Для полного осознания этого должно пройти хотя бы еще лет десять, но десять спокойных лет, когда общество придет в состояние сытого существования, без потрясений, люди получат достаточно времени для досуга и тогда задумаются о Дне России.
Сегодня можно услышать мнение, что празднование это какое-то невнятное и притянутое за уши. Тем не менее от выходного дня никто не отказывается. Пока каких-то особенных традиций нет и люди в большей своей массе просто посещают городские мероприятия, которых на этот день заготовлено бывает немало. Так, шаг за шагом, поколения, родившиеся уже в современной России привыкнут к этому дню, а их дети и внуки будут без запинки отвечать, почему мы не выходим на работу 12 июня. Просто всему свое время. Праздник, как и фрукт, должен вызреть на дереве массового создания.
Да, кому-то из старшего поколения, под воздействием ностальгии по поздней советской державности, он никогда не станет своим. Очень хочется надеяться, что праздничных дат, связанных с памятью революционных событий, больше не будет.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции