Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Встреча с прекрасным в подвале

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Общество
В детстве я орал. Долго и качественно. Когда ненадолго успокаивался, мой молодой отец, противник рутины и любитель движухи, отрывался от своих книг и обращал на меня внимание: «Успокоился? Теперь мы можем послушать музыку».

Я снизу смотрел, как он встает из-за письменного стола, идет в угол, что-то там долго перебирает и наконец оборачивается с конвертом сине-белым: «Мы будем слушать Масиаса!» Вот тогда я начинал орать так, что коммунальный сосед Галактион Ефимович 1898 года рождения вспоминал свой родной финский, а его жена Ася Михайловна, вагоновожатая на пенсии, привычно вызывала милицию.

Я ненавидел Масиаса! Это был какой-то французский шансон с претензией на гитарное соло. Не помню голос, но вступительное соло выводило меня. Я научился читать, чтоб найти этот конверт. А когда нашел, не смог ничего с ним сделать. Грампластинки нельзя было уничтожать в нашем доме. Их и так было мало.

Там было: Бетховен, симфония номер пять, дирижер Светланов (часть первая, аллегро кон брио, слушать на максимальной громкости, чтобы дяде Юре с пятого этажа, который играет там на альте, было приятно), Г. Белафонте (исполняется на английском языке, слушать на максимальной громкости), М. Зощенко, рассказы про какого-то Миньку (исполняет автор, слушать на самой максимальной громкости и часто, чтоб папа выбегал с криком: «Уберите эту пошлятину!»), Алла Пугачева, двойной альбом (хранить в пакете, доставать, когда придут гости, вещь дорогая) и проклятый Масиас (слушать на максимальной громкости, постичь смирение).

Выбор был мал, поэтому когда в конце восьмидесятых внезапно стали миллионами выпускать то, что раньше было нельзя, отдел грампластинок в универсаме «Московский» стал моим любимым, и я честно смог ответить на вопрос какого-то корреспондента с микрофоном: «Мальчик, а что лично тебе дала перестройка?» Я показал новый диск «Аквариума» «Равноденствие» и сказал: «Дядя, отвали».

Начался мой виниловый рай. Я экономил на завтраках и тратил два с половиной рубля на продукцию фирмы «Мелодия». Если удавалось обойтись без обеда, я тратил три с половиной рубля на зарубежных исполнителей. Я приносил домой пластинку, долго рассматривал обложку, аккуратно доставал диск, бархатной тряпочкой протирал поверхность и опускал иглу звукоснимателя. Это была музыка, которую можно пощупать.

Встреча с прекрасным в подвале Грампластинки нельзя было уничтожать в нашем доме. Их и так было мало / Фото: Гибкая пластинка фирмы «Мелодия» (1972)

А потом — хоп! — и появились компакт-диски. Гиганты превратились в маленькие пластиковые коробочки, а ноты — в цифры. Эту музыку можно было расслышать, и весь мой виниловый запас куда-то сгинул.

Но руки-то помнят. А направленная реклама работает и выдает объявление: «Всего два дня! Выставка-продажа виниловых пластинок от лучших коллекционеров!» Позвонил Синякову: «Собирайся, идем за винилом». — «У меня айпод». — «Покупать необязательно, будем трогать, вход бесплатный». Уговорил.

Лучшие коллекционеры собрались в подвале какой-то гостиницы на Таганке. Видимо, для того, чтоб подчеркнуть архаичность мероприятия, на входе нас попросили заполнить карточки регистрации. Мы с удовольствием вписались Саймоном и Гарфункелем и вошли в небольшое помещение с невысоким потолком. Продавцы распахнули свои объятия.

Скользнув взглядом по завалам, я обнаруживал все (ВСЕ!) знакомые с молодости обложки. «Битлз» (цветной винил, японец, 1966 год), «Роллинг Стоунз» (первопресс, на обложке настоящая ширинка), «Ритмическая гимнастика» (красные гетры, длинная нога). Батюшки мои! Отдышавшись, я вернулся в реальность.

Синяков чувствовал себя как рыба в воде. Перебирая двумя руками конверты перестроечного русского рока, он заинтересованно косил в сторону саундтрека фильма «Эммануэль» с непристойной обложкой и успевал делиться с симпатичной девушкой воспоминаниями о том, как, когда и какие пластинки им были куплены по юности.

Я решился пообщаться с продавцами и узнал много нового. Оказывается, формат блю-рей-аудио умирает, рассказал мне коллекционер виниловых пластинок 70-х годов. Оказывается, я неправильно понимал творчество Тома Петти и лучший его альбом вот этот, а не тот, которого нет в продаже. Я даже узнал, как по-японски пишется слово demo. И вот тогда, когда я перебирал коробку с редкими синглами, в глазах уже рябило от ярких обложек, а в голову закралась мысль, что «блажь этот ваш винил во время цифровых доступностей», раздался крик Синякова: «Гарик, я нашел его!»

Синяков нашел Love Songs группы «Битлз» — коричневый, двойной, шершавый. Первый винил, который он купил тридцать лет назад. Он стоял и водил по нему руками. Видавшая и не такое продавщица спросила: «Пять тысяч, будете брать?» Синяков не взял.

Сеанс окончен. Потрогали и хватит. Let it be.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.