Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Три тренда "Золотого орла"

Развлечения
Три тренда «Золотого орла»
/ Фото: «Вечерняя Москва»
В пятницу, 23 января были названы лауреаты кинопремии «Золотой орел». Авторитет ее заметно вырос за последние годы, и теперь, пожалуй, она ни в чем не уступает своей старшей сестре и сопернице «Нике». Ежегодный бой двух крылатых существ вызывает улыбку: состав киноакадемий во многом схож, но итоги голосования обычно не совпадают.

Но проблема противостояния «Орла» и «Ники» гораздо серьезней и глубже. Это не тот случай, когда конкуренция идет во благо. Мало того, что два списка лауреатов умаляют значение друг друга. Из-за противоборства организаторов «Орла» и «Ники» режиссеры порой вообще отказываются номинировать свои картины на премию, учрежденную «противниками». А результат прискорбен: в России сейчас нет национальной кинопремии, авторитет которой никем не подвергался бы сомнению.

Впрочем, на этот раз «Золотому Орлу» удалось снять все сливки с отечественного кино-2014. В наиболее престижных номинациях победителями признаны действительно самые заметные работы последнего года: «Солнечный удар» Никиты Михалкова (лучший фильм), «Левиафан» Андрея Звягинцева (лучший режиссер) и «Оттепель» Валерия Тодоровского («большой» телесериал). Примечательно, что каждая из них олицетворяет собой определенный тренд в общественных настроениях.

Фильм Михалкова – это возрожденный в стране патриотизм, это идеализация потерянной России и ненависть к ее убийцам-большевикам. А еще «Солнечный удар» - очередное доказательство жизнеспособности большого стиля, который всегда любим публикой и в котором у нас сейчас, кажется, способен работать только Михалков. Жестокая картина Звягинцева выносит коррупции приговор без права на обжалование. И художественная гиперболизация реальной проблемы, которая волнует миллионы людей, для борьбы с коррупцией может сделать больше, чем иные постановления. Кстати, символично, что оба фильма-лауреата сняты при финансовой поддержке государства. Сам факт финансирования неполиткорректного «Левиафана» министерством культуры - лучшее свидетельство того, что государство поддерживает, условно говоря, не только «ура-патриотическое» искусство, как хотят это представить на Западе. И, наконец, третий тренд «Золотого орла» – это ностальгия по прошлому, которым живет значительная часть общества. Ушлые кинематографисты эксплуатируют ее в хвост и в гриву, штампуя ретро-сериалы один за другим. Но лишь Валерию Тодоровскому удалось снять настоящее художественное кино, сериальное больше по формату, нежели по качеству.

В общем, «Золотой орел» еще раз показал, что российский кинематограф, кажется, оживает. И уже вполне конкурентоспособен. Практически каждый год появляется несколько весьма достойных фильмов, которые надо обязательно посмотреть.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.