Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сорок пять минут на одном дыхании

Общество
Сорок пять минут на одном дыхании
Наталья Покровская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Накануне Дня учителя (5 октября, а раньше отмечался в первое воскресенье месяца) уместно вспомнить, что несколько лет назад в обществе нашем заговорили о необходимости повышения престижа профессии педагога. Мол, перестала она быть популярной, молодое поколение учителей не уважает, да и родители не слишком с их мнением считаются. Были с этим проблемы, да и сейчас они есть. Но только, хоть убейте, не понимаю, почему решать их предпочли преимущественно с меркантильной точки зрения.

Конечно, унизительные зарплаты, за которые московские учителя еще лет десять назад сеяли в душах детей разумное, доброе, вечное, престиж их служения обществу уж точно не повышали. Но и не понижали, давайте признаем. Не по уровню доходов оцениваем мы работу педагогов.

Когда папы и мамы выбирают, в какую школу в первый класс пойдет их малыш, разве зарплатой будущей потенциальной учительницы они у знакомых и соседей интересуются? Отнюдь. Им куда важнее другое: как к детям относится, что о ней ребятишки говорят - любят ее или боятся, охотно на уроки идут или из-под палки.

Спроси педагога о коллеге, он ведь тоже не о том, сколько тот зарабатывает, расскажет. Скорее, оценит компетентность, мастерство, знание предмета и умение им заинтересовать.

У учеников свой фильтр: у них признание получает тот учитель, с которым интересно и приятно общаться, кто «умеет не только тему урока объяснить, но и разделить радости, печали, с кем по душам поговорить – легко». Дети так отвечают. И тянутся к тому педагогу, который на часах минуты до звонка не отсчитывает. Вот с его урока ученики на перемену не срываются, а продолжают слушать, открыв рот, о берестяных грамотах, боях под Прохоровкой, первом полете в космос. А поди попробуй так держать класс, чтобы двадцать душ откликнулись, отозвались, раскрылись навстречу. Здесь одного профессионализма мало, тут харизма вкупе с призванием еще нужны, да и стрессоустойчивость не помешает.

Оплачиваются такие личностные качества с лихвой - успехами учеников, а еще - их доверием к каждому сказанному тобой слову. Все это дорогого стоит, но не имеет никакого отношения к оплате труда по ведомости. Потому что педагогическую ошибку ластиком из жизни ребенка не сотрешь. И уникальность каждого урока всегда равна количеству детских глаз, смотрящих в глаза учителю. Если ему интересно в этот момент не меньше, чем ученикам, контакт состоится.

Детей не обманешь. И им, по большому счету, плевать, как ты себя сегодня чувствуешь, дурное или хорошее с утра настроение, есть вдохновение читать им Пушкина или нет… Пришел на урок, назвавшись учителем – будь добр! Декламируй так, чтобы это чудное мгновенье стало для Лены со второй парты, как и для Васи с «галерки» откровением, открытием, еще одним, пусть небольшим шажочком к великой литературе. Оттого и к вопросу престижа в этой профессии иной подход, аккурат в точном толковании этого понятия - авторитетность и степень влияния на других людей.

То, что это непросто - мягко сказано. Но Учитель, чей профессиональный праздник отмечается в начале октября, на каждом своем уроке проживает сорок пять минут на одном дыхании - своем и тех, ответственность за воспитание и обучение которых он на себя взял. Чего бы это ему ни стоило.

Поэтому педагог уважаем априори. А все остальное, про зарплату и популярность, придумано теми, для кого точка отсчета - не дело жизни, не цель, а лишь материальный эквивалент рабочего времени.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.