Потребитель на цену смотрит
Первое: в последние 3,5 года покупательская способность населения не растет, а падает. По данным торговых сетей, уже около 40 процентов оборота — это так называемый акционный товар, то есть купленный в ходе всевозможных акций и спецпредложений со скидкой. Иными словами, покупатели все больше ориентируются на цену. А чем ниже цена, тем, как правило, ниже и качество.
Второй момент: популярность бренда зависит от сложившихся предпочтений покупателей. Типичный пример.
Старшее поколение привыкло, что вареная колбаса должна быть розовой. Если розовая, значит, свежая, качественная. Но розовый цвет не имеет к качеству ни малейшего отношения. Он говорит лишь о том, что в колбасный фарш добавили нитрит натрия — краситель, дающий приятный розовый цвет. Да, он разрешен и совершенно безопасен.
Но он совершенно не про качество, а про товарный вид.
Третье: популярность бренда зависит и от его вкусовых качеств. Нравится колбаса по вкусу — народ с удовольствием покупает. Но вкус может быть обусловлен отнюдь не качеством продукта — например, большим содержанием в фарше свежего мясного сырья, а ароматизаторами и усилителями вкуса. Вкусна колбаса этого бренда? Да, очень. Раскупают ее? Моментально. Качественная она? Да вовсе необязательно! Вот именно поэтому качество продукта должны оценивать не только покупатели, но и профессионалы. Соответствует ли продукт заявленным показателям? Насколько велико в нем содержание мяса? Эти моменты и необходимо отслеживать. Иначе самыми популярными продуктами признают просто самые дешевые.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции