Салат оливье как повод для гражданской войны
Ну, разве что Светлану Немоляеву, героиня которой «готовила салат вкуснее», десятки лет доставали вопросом, добавляет ли она в блюдо этот самый фрукт. И все же когда-то обсуждение проходило спокойнее. Когда-то, но не сейчас. Ныне сеть взорвана без пяти минут кровавой и жесткой полемикой, актуальнее которой нет: какой салат считать правильным, как его резать, добавлять ли яблоко, сколько майонеза лить и т.п. Кто бы мог подумать, что вопрос о том, соленые огурцы предпочтительнее или маринованные, колбаса или мясо, язык или буженина, а то и курица, достигнет масштабов национальной рубки?
Но это – так. Скоро-скоро Новый Год! Вот и поднялся в соцсетях вопрос о правильном рецепте любимого салата. Не сошлись люди во мнениях. Итог? Дикие оскорбления, проклятия, унижения, гастрономический пафос, ругань, матерщина, боль. Класть яблоки или нет?! «Извращенцы, ешьте такое … сами!» - самый мягкий пост. С описанием, в какой угол скатерти стоит выплюнуть главное новогоднее блюдо, приготовленное «не так». Сотни постов, злых, совсем не новогодних, сотрясание пространства, вой. Когда накал стихает, кто-то на беду вспоминает про морковку. В топку подкладываются дрова, и огонь вспыхивает с новой силой - огонь нечеловеческой ненависти, никак не полемики. «А я кладу колбаску!» - раздается робкий «вяк». «Деревня!!!» «Сама деревня!» «Ты б еще лук положила!» «А и положу!»
Бедолага Люсьен Оливье вертится в гробу, не иначе. Создавая свой шедевр, в состав которого входили рябчики, в крайнем случае, тетерки, свежий салат, раковые шейки, паюсная икра, ланспик (выпаренный до состояния желе бульон) и соя кабуль, без которого блюдо вообще не имело смысла, он велел подавать его в хрустальных вазах, ледяным. Ему и в голову не могло прийти, что когда-нибудь в этот гастрономический изыск ресторана «Эрмитаж» добавят зеленый горошек из банки или вареную колбасу, о существовании которой знаменитый повар и не подозревал. Но главное, Оливье полагал, что вкусная еда способствует настроению и приводит к благолепию не только в желудке, но и в душе. А вот шиш! Появление салата оливье По-советски, вошедшего в жесткий клинч с оливье Истинным, разделило общественность острее, чем любые политические споры.
Увы и ах - истины тут не найти. Классический рецепт не был записан, не исключено, что Оливье творил его под настроение, допуская и некие вольности. А ну как под настроение добавлял он вместо тетерок цесарок? Позволял себе, шельмец, может и перепелку какую подложить? А? И когда-то уснащал блюдо листьями бораго, в народе – огуречной травой, а когда-то обходился без этого, но крошил в блюдо бок копченого гуся. Доподлинно известно, что повара ни разу не вызывали за его эксперименты на дуэль. Но это только потому, что у него не было аккуанта в соцсетях, Инстаграмм и Whatsapp. Иначе...
Вот и вы, если заскучаете, можете черкнуть где-нибудь, что, например, не против добавить в салатец гороха свежего, а еще кукурузы и присыпать сверху тертым желтком или - ужас - сухариками. Вас смешают с грязью и вызовут на дуэль, обмажут всякой джигурдой до седьмого колена. Не посягайте на святое.
Не понять и ужаснуться. Мера злобы невероятна, глубина ее сравнима с Марианской впадиной. В ней тонет все человеческое и ощущение праздника вместе с ним. А ведь это всего лишь салат. Вкусный, уже исторический... С майонезом. Кстати - с каким? Только не говорите – лайт! В Новый Год все должно быть по-настоящему. Майонез берем только на перепелиный яйцах. Или нет?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции