- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Вячеслав Чулков

Неоправданная инициатива

Введение фиксированного тарифа на оплату поездки на такси от аэропорта до центра столицы не видится мне оправданным. Я думаю, это не поможет.

В Москве много раз пытались административным путем ограничивать цены на оплату такси и прочее. Однако реальная жизнь, к сожалению, всегда найдет обходные пути. Например, водитель может назвать одну цену при поездке, а во время расчета — совсем другую. К сожалению, сейчас это никак не регулируется на законодательном уровне.

Кроме того, сэкономить фиксированные тарифы тоже не помогут. Ведь сегодня общественный транспорт, в том числе и каршеринг (хотя этот вид транспорта трудно назвать общественным), напрямую конкурирует с таксомоторными перевозками. Сев из любого аэропорта на поезда «Аэроэкспресса» или пригородного сообщения, вы гораздо больше выиграете, чем если сядете в такси.

Вечерняя Москва / Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

ФОТО: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва» Вечерняя Москва

Единственный способ уменьшить тарифы на такси — это конкуренция. Я считаю, это поможет в борьбе с так называемым бомбилами, то есть нелегальными перевозчиками. Необходимо упрощать выдачу лицензий такси, но при этом ужесточить контроль за таксомоторными перевозками, чтобы разрешения не выдавали недобросовестным водителям, которые хотят просто ездить по выделенным полосам.

Также, чтобы обезопасить поездки на такси и уберечь пассажиров от обмана, нужно ввести некий минимальный размер оплаты. Например, минимальная (не фиксированная) цена на поездку из аэропорта в центр будет достигать 1,5 тысячи рублей. Если с вас вместо 1,5 тысяч рублей за поездку возьмут 15 тысяч, это явное мошенничество. У пассажиров будут все основания обратиться в полицию — ведь такая цена явно превосходит все разумные пределы, и, соответственно, вас обманули. То есть, чтобы сделать поездки на такси безопаснее, необходимо на законодательной основе определить границы мошенничества в этой сфере.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Фиксированный тариф сделает поездку качественной и безопасной

Колонка председателя Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдана Коношенко:

Обычный тариф на поездку на такси от аэропорта до центра города порой полон неприятных сюрпризов. Взяв такси и попав в пробку, вы можете заплатить довольно высокую цену за поездку. Практически регулярно дорожно-транспортные коллапсы случаются на пути из аэропорта Шереметьево в центр Москвы. Введение фиксированного тарифа прежде всего положительно скажется на безопасности и на качестве поездки. Чтобы люди, садясь в такси, не боялись, что поездка окажется им не по карману, водитель сразу объявляет цену. На мой взгляд, фиксированные тарифы позволят избежать откровенного обмана и неприятных сюрпризов (далее…)

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах