пт 20 сентября 20:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Никита Миронов

Зачем Москве канатные дороги

Столичные власти изучают сразу три проекта новых канатных дорог.

Среди них — дорога от парка развлечений «Остров мечты» до метро «Нагатинский затон», от автовокзала «Южные ворота» до метро «Алма-Атинская» и от метро «Нагатинская» до набережной Марка Шагала. Многие недоумевают: зачем Москве «канатки»? А вот зачем.

Сначала отделим мух от котлет. Очевидно, что будут строиться два вида дорог — как аттракцион для туристов и (преимущественно) как часть транспортной инфраструктуры. Один аттракцион уже построили — от «Лужников» до «Воробьевых гор». Работает как часы, популярность высокая, все отлично. Второй туристический проект на подходе. Уже строится «канатка» над ВДНХ. Проехать над знаменитой выставкой, советским «Диснейлендом», согласитесь, будет очень интересно.

Как транспортный проект «канатка» будет строиться от «Речного вокзала» до «Сходненской». Дело в том, что физически эти станции очень близко — примерно три километра. А ехать на метро сорок минут, да еще с двумя пересадками. Канатная дорога позволит сильно сократить время в пути. Дороги от «Южных ворот» до метро «Алма-Атинская» и от «Нагатинской» до набережной Марка Шагала — это тоже проекты, скорее, транспортные. Почему они могут быть выгодны?

Канатные дороги городу нужны / Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Канатные дороги городу нужны

ФОТО: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Во-первых, канатная дорога по определению транспорт без пробок. Для Москвы, согласитесь, более чем актуально. Во-вторых, он достаточно дешев в строительстве — во всяком случае, много дешевле монорельса. В-третьих, он всегда может выполнять двойную функцию — и как вид транспорта, и как средство развлечения. Лично я не сомневаюсь, что по канатной дороге будут кататься влюбленные, потому что плыть над городом на высоте 20–30 метров — это очень романтично. Особенно вечером. Я сам, помню, любил покататься на монорельсе и полюбоваться городом с высоты. Да и многие москвичи, я уверен, захотят взглянуть на город под другим углом. А про туристов и говорить нечего.

Канатные дороги, я уверен, нужны. Вопрос в цене. Если мы хотим использовать их как транспортное средство, то цена проезда должна быть сопоставимой с ценой поездки в метро. Должны быть проездные. В Нижнем Новгороде, например, уже много лет успешно действует канатная дорога из города Бор в центр мегаполиса через Волгу. Примерно 3,6 километра по воздуху. Из них более 800 метров — над рекой. Разовый билет стоит 100 рублей. Проездной на 48 поездок — 3550. Есть льготы. Проект вполне успешный, потому что ездят по дороге не только жители Бора, но и туристы. Что-то похожее, убежден, можно организовать и в столице. Желание, похоже, у властей есть. Инвесторы тоже заинтересованы, ведь население Москвы растет, а с ним и число потенциальных пассажиров.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Коробейник успел вовремя

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Екатерина Рощина

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Оксана Крученко

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Никита Миронов  

Батька прав. Не хамите педагогу

Геннадий Окороков

Общественности стоит поменьше возбуждаться

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо