Ради привлечения зрителя искажают факты
Во-первых, советские фильмы снимало поколение воевавших людей. А нынешнее кино создают уже их внуки и правнуки, которые имеют лишь небольшое представление о боях и реальной обстановке на фронте. Про войну они слышали, читали, но не прочувствовали ее. В кинопроизводстве есть такое мнение: чтобы снимать фильм о каком-то событии, нужно самому погрузиться в это событие. А современные фильмы — это скорее поверхностный подход к проблеме. Надо сказать, что сегодня ленты снимают уже и для другой аудитории. К сожалению, время диктует свои формы. Нынешние зрители не готовы к реализму.
Во-вторых, сейчас в нашей стране нет никакого цензора — только самоцензура. То есть нет требовательного контроля за тем, что снимает режиссер. Поэтому сегодня любой желающий может ради привлечения зрителя исказить какие-то события, приукрасить их на свое усмотрение. Киносеть сейчас никому не принадлежит. А значит, нет ни одного института, который бы регулировал то, что выходит на экране. Нет и требований к качеству материала. Режиссер может склеить картину из чего угодно. Поэтому у нас и рождаются такие фильмы, как «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона». Но ведь есть вещи, которые остаются святыми, несмотря на года. Некоторые эпизоды войны требуют особого подхода. Можно предположить, что сейчас даже про блокаду Ленинграда готовы снимать кино в таком же жанре, как советская «Гусарская баллада».
В-третьих, подход к созданию фильмов стал менее серьезным, чем был при СССР. Мне пришлось не один год поработать в то время, и я точно знаю, что тогда каждый проект тщательно вырабатывался: долго писался сценарий, изучался материал. Сегодня все делается наспех. Времени на съемки стало меньше. К слову, если попытаться сейчас вспомнить действительно качественный современный фильм о войне, то это «Кукушка» Александра Рогожкина. Больше ничего не всплывает в памяти. И это как раз свидетельствует о качестве нашего кино.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции