- Город

Главная страница ВМ

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Появилось видео задержания членов ИГ* в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Ради привлечения зрителя искажают факты

Советские фильмы о войне действительно хороши — это объективное мнение. И я полностью согласен с тем, что современные ленты уступают тем, что создавались в СССР. На то есть закономерные причины.

Во-первых, советские фильмы снимало поколение воевавших людей. А нынешнее кино создают уже их внуки и правнуки, которые имеют лишь небольшое представление о боях и реальной обстановке на фронте. Про войну они слышали, читали, но не прочувствовали ее. В кинопроизводстве есть такое мнение: чтобы снимать фильм о каком-то событии, нужно самому погрузиться в это событие. А современные фильмы — это скорее поверхностный подход к проблеме. Надо сказать, что сегодня ленты снимают уже и для другой аудитории. К сожалению, время диктует свои формы. Нынешние зрители не готовы к реализму.

Нет ни одного института, который бы регулировал то, что выходит на экране. Поэтому у нас и рождаются такие фильмы, как «Ржевский против Наполеона» / кадр из фильма «Ржевский против Наполеона»

Нет ни одного института, который бы регулировал то, что выходит на экране. Поэтому у нас и рождаются такие фильмы, как «Ржевский против Наполеона»

ФОТО: кадр из фильма «Ржевский против Наполеона»

Во-вторых, сейчас в нашей стране нет никакого цензора — только самоцензура. То есть нет требовательного контроля за тем, что снимает режиссер. Поэтому сегодня любой желающий может ради привлечения зрителя исказить какие-то события, приукрасить их на свое усмотрение. Киносеть сейчас никому не принадлежит. А значит, нет ни одного института, который бы регулировал то, что выходит на экране. Нет и требований к качеству материала. Режиссер может склеить картину из чего угодно. Поэтому у нас и рождаются такие фильмы, как «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона». Но ведь есть вещи, которые остаются святыми, несмотря на года. Некоторые эпизоды войны требуют особого подхода. Можно предположить, что сейчас даже про блокаду Ленинграда готовы снимать кино в таком же жанре, как советская «Гусарская баллада».

В-третьих, подход к созданию фильмов стал менее серьезным, чем был при СССР. Мне пришлось не один год поработать в то время, и я точно знаю, что тогда каждый проект тщательно вырабатывался: долго писался сценарий, изучался материал. Сегодня все делается наспех. Времени на съемки стало меньше. К слову, если попытаться сейчас вспомнить действительно качественный современный фильм о войне, то это «Кукушка» Александра Рогожкина. Больше ничего не всплывает в памяти. И это как раз свидетельствует о качестве нашего кино.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства