Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Просыпайтесь, спальные районы

Город
Цивилизация наступает. Cтоличная Градостроительно-земельная комиссия приняла решение о планировке проекта Бирюлевской линии метро.

Она пройдет от строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии в Новую Москву через районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное.

Почему это так важно? Потому что строительство в районе метро — один из верных способов предотвратить появление там «плохих» районов. Как это происходит обычно? Сначала в районе строится много жилья, но не появляется никаких рабочих мест. Это значит, что большинству жителей на работу приходится ездить. Как правило, за тридевять земель. Параллельно появляются серьезные транспортные проблемы: из района трудно выбраться утром, в него тяжело вернуться вечером. Потом постепенно начинает дешеветь жилье, ибо работающим людям крайне некомфортно жить на выселках. Затем постепенно меняется инфраструктура. Исчезают среднего ценового сегмента супермаркеты, лавки с овощами и фруктами, закрываются отделения банков. А вместо них появляются алкомаркеты и ломбарды. Состав жителей постепенно меняется. В «плохом» районе остаются только самые бедные люди — те, у кого нет денег на переезд. Появляются дешевые продуктовые магазины, рынки с «просрочкой». В общем, вся инфраструктура перестраивается под бедных людей, склонных выпивать и жить в долг (отсюда и ломбарды).

 Район Западное Бирюлево, парк  Район Западное Бирюлево, парк / Фото: официальный сайт мэра Москвы

Можно ли остановить это процесс? Конечно. Самый простой вариант — сделать район максимально транспортно доступным. Легче всего это осуществить с помощью метро и скоростного трамвая. Как только они появляются, к отдаленным кварталам начинают проявлять интерес девелоперы. Высокая транспортная доступность моментально поднимает привлекательность района, здесь тут же начинают строить жилье. На окраине появляются новые люди — с деньгами, ведь жилье в любом мегаполисе покупает как минимум средний класс. Под обеспеченных людей перестраивается инфраструктура. Появляются торговые центры и фитнес-центры, кинотеатры, рестораны, частные детсады и школы. Район оживает!

Весь этот процесс мы, кстати, уже в Москве наблюдали. С появлением метро буквально ожили такие спальные окраины, как Митино, Строгино, Жулебино, Некрасовка. Сегодня они все меньше отличаются от обычных московских районов, куда метро пришло еще в незапамятные времена. То же самое, я уверен, произойдет с Бирюлево — на сегодняшний день самой труднодоступной окраиной Москвы с самым дешевым в границах МКАД жильем. Ситуация эта будет меняться. Вернемся к этому разговору лет через пять.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.