Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Просыпайтесь, спальные районы

Город
Цивилизация наступает. Cтоличная Градостроительно-земельная комиссия приняла решение о планировке проекта Бирюлевской линии метро.

Она пройдет от строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии в Новую Москву через районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное.

Почему это так важно? Потому что строительство в районе метро — один из верных способов предотвратить появление там «плохих» районов. Как это происходит обычно? Сначала в районе строится много жилья, но не появляется никаких рабочих мест. Это значит, что большинству жителей на работу приходится ездить. Как правило, за тридевять земель. Параллельно появляются серьезные транспортные проблемы: из района трудно выбраться утром, в него тяжело вернуться вечером. Потом постепенно начинает дешеветь жилье, ибо работающим людям крайне некомфортно жить на выселках. Затем постепенно меняется инфраструктура. Исчезают среднего ценового сегмента супермаркеты, лавки с овощами и фруктами, закрываются отделения банков. А вместо них появляются алкомаркеты и ломбарды. Состав жителей постепенно меняется. В «плохом» районе остаются только самые бедные люди — те, у кого нет денег на переезд. Появляются дешевые продуктовые магазины, рынки с «просрочкой». В общем, вся инфраструктура перестраивается под бедных людей, склонных выпивать и жить в долг (отсюда и ломбарды).

Просыпайтесь, спальные районы  Район Западное Бирюлево, парк / Фото: официальный сайт мэра Москвы

Можно ли остановить это процесс? Конечно. Самый простой вариант — сделать район максимально транспортно доступным. Легче всего это осуществить с помощью метро и скоростного трамвая. Как только они появляются, к отдаленным кварталам начинают проявлять интерес девелоперы. Высокая транспортная доступность моментально поднимает привлекательность района, здесь тут же начинают строить жилье. На окраине появляются новые люди — с деньгами, ведь жилье в любом мегаполисе покупает как минимум средний класс. Под обеспеченных людей перестраивается инфраструктура. Появляются торговые центры и фитнес-центры, кинотеатры, рестораны, частные детсады и школы. Район оживает!

Весь этот процесс мы, кстати, уже в Москве наблюдали. С появлением метро буквально ожили такие спальные окраины, как Митино, Строгино, Жулебино, Некрасовка. Сегодня они все меньше отличаются от обычных московских районов, куда метро пришло еще в незапамятные времена. То же самое, я уверен, произойдет с Бирюлево — на сегодняшний день самой труднодоступной окраиной Москвы с самым дешевым в границах МКАД жильем. Ситуация эта будет меняться. Вернемся к этому разговору лет через пять.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.